Posted 7 февраля 2021,, 20:10

Published 7 февраля 2021,, 20:10

Modified 17 октября 2022,, 11:10

Updated 17 октября 2022,, 11:10

«Мы задыхаемся от выхлопных газов» - заявляют жители Волго-Ахтубинской поймы

7 февраля 2021, 20:10
В спорах «за» и «против» строительства новой высокоскоростной трассы в Волго-Ахтубинской пойме главным аргументом часто звучит шокирующее количество многолетних дубов, попадающих под снос. Но кроме вырубаемых деревьев у проекта есть и другие нюансы, касающиеся экологии, безопасности и жизни местных жителей.

В этой публикации мы даем возможность высказаться сторонникам строительства новой дороги через Волго-Ахтубинскую пойму. Слово специалистам и общественникам.

Николай Яньшин, бывший начальник регионального управления ГИБДД, назвал этот проект требованием времени. Он обращает внимание на интенсивность автомобильного движения, которое увеличилось до 30 тысяч машин в сутки. Это в 5 раз превышает пропускную способность автотрассы. А это в свою очередь сказалось на ростке числа ДТП и гибели людей.

- В результате вывода транзита за пределы населенных пунктов нормализуется экологическая ситуация на территории, - считает Николай Яньшин. - Современные проектные решения по природоохранным мероприятиям устранят загрязнение водных объектов. Ликвидируются места сосредоточения ДТП на местных дорогах.

Главный научный сотрудник ФГБНУ ФНЦ агроэкологии РАН, доктор сельскохозяйственных наук, профессор и академик РАН Константин Кулик отмечает, что в настоящее время высокие концентрации загрязняющих веществ на прилегающей к дороге территории уже не лучшим образом влияют на лесные насаждения.

- Сейчас очень часто можно наблюдать такую ситуацию, когда автомобилисты, потеряв терпение от ожидания в многочасовых пробках, съезжают с дороги и прокладывают новые дороги в лесных массивах, что негативно отражается на состоянии деревьев, так как уплотняется грунт, повреждается корневая система, - отмечает Константин Кулик.

Но он отмечает, что строительство новой дороги не снимает с повестки дня вопрос обязательных компенсационных посадок взамен имеющихся зеленых насаждений.

С ним согласен и экс-начальник Управления автомобильных дорог Сергей Резников. Он отмечает, что ущерб, наносимый зеленым насаждениям в проекте, составляет доли процентов от общей площади и по закону будет восстановлен в гораздо больших объемах.

А руководитель группы компаний технический организаций «Центр по испытаниям» Вера Зубихина назвала сравнения «Три тысячи уничтоженных дубов или дорога» сенсационными и возбуждающими вросами информации. Она считает, что подобные заявления следует заменить спокойными экспертизами проекта.

- Почему не приводится объективная оценка по благоустройству и восстановлению зеленых насаждений после окончания строительства объекта? Может быть это кому-то выгодно? Новые деревья вырастут, а мост и нужная дорога останется, - заключает Вера Зубихина.

Михаил Норкин, член волгоградской Общественной палаты Волгограда, Почетный архитектор России напоминает, что проект прошел публичные слушания населения Среднеахтубинского района. Именно жителей этого района непосредственно касается решение вопроса.

Местные жители также высказываются за скорейшее строительство новой трассы. Виктор Муравьев, проживающий в хуторе Лебяжья Поляна напоминает про постоянные пробки из-за загруженности на автодороге «Краснослободск-Средняя Ахтуба».

- Новая автомагистраль, во-первых, снизит транспортную нагрузку на старую дорогу, а во-вторых, позволит жителям Кировского поселения комфортно и быстро доехать и до г. Волгограда и до г. Волжского. Однозначно могу сказать, что данная магистраль нужна! – заявляет Виктор Муравьев.

- Госпитомник, Бурковский, Маслово буквально задыхаются от выхлопных газов, - рассказывает Владимир Чабан, проживающий в Госпитомнике. - Любая авария – это пробки по 5-6 часов. А сколько было сбито пешеходов? Весь этот сумасшедший транспортный поток уйдет от нас в сторону, оставив нам незагруженную трассу Краснослободск-Средняя Ахтуба с автобусами и маршрутками, и заживем мы, как прежде.

Юлия Денисова, проживающая в Маслово называет действующую автодорогу основным источником загрязнения воздуха.

- Основным стала действующая автодорога, проходящая через наши населенные пункты. Вдыхая выхлопные газы, уже не чувствуешь, что находишься в жемчужине природного комплекса. Мы очень надеемся, что экологическая ситуация улучшится, поэтому с нетерпением ждем ввода в эксплуатацию новой автодороги, которая уведет транзитный транспортный поток и вернет нам чистый воздух, - заявляет местная жительница.

Напомним, сейчас на рассмотрении в Минприроды находится отредактированный и уточнённый документ, разрешающего частичную вырубку дубов в Волго-Ахтубинской пойме для строительства новой высокоскоростной трассы. Региональный комитет экологии заново направил в министерство проект постановления, предполагающего внесение правок в положение о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма». При этом волгоградские чиновники учли замечания, высказанные федеральным ведомством, и выслали дополнительные подтверждающие и уточняющие документы. Пока что весь комплект бумаг проходит повторное согласование.

"