Posted 7 февраля 2021,, 19:04

Published 7 февраля 2021,, 19:04

Modified 17 октября 2022,, 11:10

Updated 17 октября 2022,, 11:10

Дорога в пойме повлияет на экосистему Африки, считают противники проекта

7 февраля 2021, 19:04
В Волгограде вновь разгораются споры вокруг строительства новой дороги в Волго-Ахтубинской пойме. Жители региона разделились на два лагеря: «за» и «против» строительства. Вернее - против вырубки части зеленых насаждений, растущих на участке будущей трассы.

Одни активисты кричат «SOS» и призывают не вырубать деревья в природном парке ради строительства дороги, в то время как другие отмечают, что как бы трасса не прокладывалась - часть деревьев все-равно попадут под снос. И тут уже надо выбирать самый оптимальный проект, позволяющий нанести природе меньший ущерб и построить новую трассу, по которой можно будет проехать без пробок.

В этой публикации мы представим высказываниях волгоградцев, которые выступают против существующего проекта строительства.

Елена Мягкова утверждает, что ее часовой пояс особо не волнует, но волнует природа:

- Сегодня московское время, а завтра на два часа сдвинут… Все можно изменить! А вот пойму убивать - это последнее дело. Вернуть все, как было, уже не сможем. Это факт. Не сохраним - будем рыдать.

Елена Ковалева рисует возможную картину будущего после стройки:

- Что будет после уничтожения около 10 000 деревьев в Волго-Ахтубинской пойме? Птицы, вернувшиеся с зимовки, не смогут вывести потомство. Краснокнижные птицы. Не выведенное потомство не полетит зимовать на юг. И там, в Африке, тоже начнутся изменения. А у нас исчезнут краснокнижные растения, прятавшиеся под сенью дубов. Высохнут под солнцем, обмелеют ерики. В них не придут на нерест исчезающие виды рыб. Погибнут черепахи, лотосы. Засуха и пустыня наступят на город. Вместо леса – будет ещё одна дорога...

Вторит ей и Арина Добрая, которая не верит в компенсационные посадки, предусмотренные проектом строительства:

- Высадят новые дубы? Не смешите людей. В наших экологических условиях, вырастить новые дубовые рощи это фантастика чистой воды, ложь!

Многие горожане и жители пойменных населенных пунктов не оспаривают факт того, что дорога нужна, но указывают на альтернативный проект без уничтожения дубов. Для него необходимо лишь сделать небольшое ответвление.

Например, волгоградский активист Михаил Соломонов предлагает по его мнению, более щадящий проект дороги. Он считает, что часть трассы может пройти по старому маршруту, но на эстакаде. В свою очередь специалисты в области дорожного строительства раскритиковали этот вариант, как не соответствующий современным стандартам и слишком дрогой. Излишне затратным сочли и наземный вариант, огибающий большую территорию с населенными пунктами и рощами.

Соломонов спорит и с вопросом стоимости, активист считает, что и существующий проект слишком дорог.

- Согласно данным Минтранса РФ, средняя стоимость 9.3 км 4-полосной дороги примерно составляет 800 млн руб., а комитет транспорта Волгоградской области решил построить нам дорогу за 9,89 млрд руб. и при этом выбрал самый дешевый вариант насыпного типа.

У сторонников строительства новой дороги по ранее утвержденному проекту свои доводы, их мы изложим в следующей публикации.

Напомним, что на этой неделе Минприроды не согласовало первый вариант постановления, разрешающего вырубку дубов в Волго-Ахтубинской пойме ради строительства новой высокоскоростной трассы. Волгоградские чиновники не представили документов, которые бы доказывали неизбежность такого вмешательства в экосистему. Тем не менее администрации региона дали возможность переработать проект, а вероятность отказа от реализации важного инфраструктурного проекта близка к нулевой.

"