Posted 6 мая 2019, 08:30

Published 6 мая 2019, 08:30

Modified 17 октября 2022, 10:49

Updated 17 октября 2022, 10:49

Журналистов и «Аэрофлот» упрекнули в сокрытии информации о крушении SSJ-100

6 мая 2019, 08:30
Некоторые государственные СМИ, равно как и компания «Аэрофлот», попытались отвлечь всеобщее внимание от катастрофы самолёта SSJ-100, скрыть часть информации о происшествии или переложить ответственность за трагедию на пассажиров лайнера. Об этом заявили несколько независимых журналистов и авиаэкспертов.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Новые Известия», поведение отдельных СМИ и пресс-службы «Аэрофлота» вызвало негативную реакцию со стороны общественности. Писатель Борис Минаев указал, что во время катастрофы лишь немногие телеканалы решились перестроить сетку вещания и выпустить в прямой эфир репортажи с места происшествия: вместо этого информацию о крушении авиалайнера давали только «бегущей строкой», максимально скрыв трагедию от массового зрителя. «Первый канал», выпустивший первый полутораминутный сюжет о катастрофе только после подробного рассказа о событиях в Венесуэле, всячески избегал указывать модель сгоревшего самолёта — «Сухим» его назвали только единожды.

Другие общественники, в том числе известный журналист Олег Кашин и авиаэксперт Анастасия Дагаева, обратили внимание на действия «Аэрофлота», который вместо списка погибших пассажиров опубликовал список выживших, как будто в попытке «смягчить» всеобщий шок от трагедии. Соболезнования родственникам жертв чудовищного происшествия появились на сайте авиакомпании только глубокой ночью. Тогда же, в последний момент, перевозчик наконец изменил оформление своих страниц в соцсетях на траурное.

Некоторых журналистов возмутили попытки спикеров, комментирующих происшествие, переложить всю ответственность за катастрофу на пассажиров, которые пытались спасти ручную кладь и тем самым тормозили эвакуацию (которая, впрочем, всё равно прошла в допустимые требованиями безопасности сроки). По неофициальной информации, главный редактор «Ведомостей» Илья Булавинов отказался распространять новости о том, что в гибели десятков людей якобы виновны другие пассажиры, и собственноручно удалил соответствующие заметки с сайта издания.

«Будет целый снежный ком историй — от удара молнии до вмешательства НЛО, бородатого шахида, который прикручивал часовое устройство к турбине, и внезапно появившегося украинского истребителя. Всё, чтобы не признать, что наше криворукое импортозамещение полностью провалилось», — прокомментировал освещение ситуации в государственных СМИ писатель Сергей Беседин.

Публикацию списка выживших вместо перечня погибших можно, пусть и с натяжкой, объяснить. Возможно, «Аэрофлот» на тот момент не имел подтверждённой информации о точном числе жертв катастрофы (спасатели до последнего надеялись найти в хвостовой части «Суперджета» выживших, да и один из бортпроводников, которого первоначально считали погибшим, как позже выяснилось, уцелел). Куда сложнее понять, почему некоторые федеральные СМИ предпочли максимально дистанцироваться от столь важной темы. Есть основания полагать, что ситуация с медийным освещением крушения SSJ-100 породит масштабную общественную дискуссию о нынешних профессиональных и этических стандартах российской журналистики.

Подпишитесь