Posted 5 декабря 2017,, 05:30

Published 5 декабря 2017,, 05:30

Modified 17 октября 2022,, 05:47

Updated 17 октября 2022,, 05:47

Художник, которого не вдохновляют деревья, высаженные стройными рядами

5 декабря 2017, 05:30
В Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И.Машкова открылась выставка нашего земляка – художника Владимира Рахлеева.

Название экспозиции говорит само за себя – «В гармонии с природой». И это не просто дань моде – сейчас же актуально, особенно в Год экологии, воспевать природу, восхищаться ее красотой и величием. Нет, мастер Рахлеев искренне всю свою долгую и насыщенную событиями жизнь восхищается эстетикой и мудростью природы. И, несмотря на то, что он не является профессиональным художником, его работы захватывают не меньше, чем пейзажи именитых живописцев. И то, что работы Владимира Рахлеева выставляется в музее, в собрании которого находятся настоящие шедевры искусства, говорит об их значимости и самобытности.

- У Владимира Александровича особое чутье передачи природы в живописи и здесь он выступает в роли продолжателя традиционной реалистической школы русской пейзажной живописи, - рассказывает директор Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И.Машкова Варвара Озерина. - Зрителей привлекает его любовь к природе, его видение русской природы и необыкновенная способность выявлять из природного материала индивидуальность. Его произведения обладают художественной культурой и ценностью.

Помимо картин, на выставке представлена корневая пластика – это резьба по корню дерева. «Природа исполняет скульптуру, а я нередко делаю только завершающие штрихи», - скромно говорит о своем творчестве Владимир Рахлеев.

К таким уникальным работам относится «Лист тополя». В год аварии на Чернобыльской АЭС, в Краснооктябрьском районе Волгограда мастер случайно нашел несколько гигантских листьев, которые упали с тополя. Эти листья – не мистификация, они, действительно, настоящие, но размером в две ладони. В мастерской Рахлеев покрыл, для сохранности, один из листьев, клеем, и взяв для сравнения обычный маленький лист, создал сравнительную композицию. Работа получилась жутковатой, но искренней, документальной и заставляющей задуматься.

Владимир Александрович Рахлеев родился в 1935 году в Дубовке Сталинградской, ныне Волгоградской, области. Он с детства был покорен природой, много ее рисовал, выезжал на плэнеры, а с 1970 году, случайно попав на приехавшую из Москвы в Волгоград выставку, на которой были представлены произведения корневой пластики, попал в плен природной скульптуры.

- Я потом с каждого плэнера, с каждой рыбалки и поездки обязательно привозил коренья, - рассказывает Владимир Александрович. – Был случай, еще в советские времена, когда я возвращался из Сочи, и у меня сумка была заполнена огромным количеством кореньев. В аэропорту на досмотре остановили и спрашивают: «А что это за дрова?» Я им объяснил, что это мое увлечение, материал для выполнения творческих работ. Меня поняли и пропустили. Думаю, сейчас бы не разрешили, а тогда многое воспринималось проще, легче и добрее.

Кстати, изменившиеся времена внесли серьезные коррективы в творчество мастера. В 90-е годы, во время очередного обвала рубля, он лишился мастерской. Более 500 работ мастера вмиг оказались бездомными. Что-то он на скорую руку продал, что-то оставил себе, а большинство пришлось вынести на свалку или сжечь. Видя, как исчезают его работы, к которым он относился, как к детям, мастер испытал настоящее потрясение. Но время лечит, постепенно Владимир Александрович возвращался к творчеству и снова стал создавать удивительные вещи. Вот, к примеру, осенний лес или упавшее, от старости, дерево.

- Меня не вдохновляют деревья, высаженные стройными рядами, - говорит мастер. - А вот когда дерево много пожившее, постоявшее под ветрами, бурями, солнцем, то смотрите, как оно удивительно и гармонично меняет свою форму, сколько в этом мудрости и истинно природного совершенства.

Выставка «В гармонии с природой» будет работать до 15 января 2018 года и каждый желающий сможет увидеть произведения художника, искренне влюбленного в природу.

"