Posted 3 сентября 2021,, 13:02

Published 3 сентября 2021,, 13:02

Modified 17 октября 2022,, 11:27

Updated 17 октября 2022,, 11:27

«Норникель» участвует в строительстве новейшего дизель-СПГ-ледокола

3 сентября 2021, 13:02
В России начнут скоро реализацию проекта, предусматривающего строительство двухтопливного дизель-СПГ-ледокола.

«Норникель», АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и «Росатом» заключили важное соглашение на Восточном экономическом форуме, пишет информационное издание newizv.ru.

В функции дизель-СПГ-ледокола будет входить ледовая проводка судов, транспортирующих грузы компании «Норникель» по Северному морскому пути (СМП).

Участники соглашения запланировали создание рабочей группы, которой поручат разработку технического задания и выбор верфи. Специалисты рассмотрят также варианты поиска финансирования. Стороны проинформировали о том, что договор на проектирование и проведение строительных работ подготовят к лету 2022 года.

По словам президента «Норникеля» Владимира Потанина, благодаря появлению ледокола компания успешно решит целый ряд весьма амбициозных задач, которые перед собой поставила. Комментируя подписание соглашения, Потанин отметил, что это важный шаг в партнерских взаимоотношениях с ведущими отечественными компаниями в сфере развития арктических регионов.

На сегодняшний день компания располагает пятью морскими сухогрузами и танкером «Енисей», представляющим усиленный ледовый класс. Между тем скорость прохождения судов без проложенного ледового канала заметно падает.

Из заявления старшего вице-президента — руководителя блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого следует, что компания систематически привлекает к работе два ледокола. Из эксплуатации их выведут в течение ближайших нескольких лет.

Дубовицкий сообщил что «Норникель» всерьез заинтересован вложением финансовых средств в проект, в рамках которого будут строить именно отечественный дизель-СПГ-ледокол, с точки зрения климатической и экологической повесток.

«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов», — пояснил Сергей Дубовицкий.

Ледокол будет представлять собой мелкосидящее и более универсальное по своим габаритам судно, если сравнивать с теми, которые сегодня используют. Кроме того, оно будет более мощным, благодаря этому скорость проводки судов станет выше.

Официальные представители «Норникеля» проинформировали о том, что новые ледоколы стали необходимыми на фоне планового роста грузопотока по СМП. На территории Норильского промышленного района запланировали также реализацию стратегических инвестиционных проектов, сообщили в компании.

"