Posted 3 сентября 2019, 06:12
Published 3 сентября 2019, 06:12
Modified 17 октября 2022, 10:55
Updated 17 октября 2022, 10:55
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ещё в 2014 году комитет по транспорту Петербурга заключил с ООО «Волгабас» контракт на поставку автобусов одноимённого бренда для муниципальных нужд. Согласно условиям договора, в случае обнаружения дефектов поставщик должен был в течение пяти дней заменить неисправный транспорт качественным.
Когда автобусы «Волгабаса» прибыли в Петербург, выяснилось, что некоторые из них были произведены с серьёзными дефектами. Выпускать такой транспорт на линию власти просто не могли. Тогда заказчик направил подрядчику требование: либо устранить поломки за свой счёт, либо оплатить ремонт автобусов, либо прислать взамен сломанных машин нормальные. Отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке ООО «Волгабас» не имело права. Но и исполнять свои обязательства производитель автобусов не спешил — компания так сильно затянула решение вопроса с ремонтом транспорта, что размер неустойки, выставленной питерским комитетом, составил почти 9 млн рублей. В конце концов заказчик подал на «Волгабас» в суд, и общая сумма исковых претензий превысила 54 млн рублей.
Ответчику удалось доказать в Арбитраже, что выставленная комитетом неустойка чрезмерна и превышает все существующие банковские ставки. В итоге размер взыскания было решено снизить — ООО «Волгабас» заплатит штраф примерно в 4,5 млн рублей за поставку неисправного товара и неисполнение обязательств по его ремонту в установленный срок, а также возместит госпошлину в размере 45,3 тысячи рублей.
Напомним, качество автобусов «Волгабас», производством которых занимаются компании, входящие в состав холдинга «Бакулин Моторс Групп» или имеющие к нему опосредованное отношение, уже неоднократно вызывало нарекания у заказчиков. Совсем недавно Арбитраж Волгоградской области обязал ООО «Волгабас» заплатить 6,7 млн рублей петербургскому ЗАО «Торговый дом КМТ» за нарушение условий договора поставки; крупную сумму у волжского предприятия отсудило и ГУП «Пассажиравтотранс». При этом, невзирая на многочисленные претензии к техническому состоянию автобусов и работе подрядчика, питерские компании продолжают активно заключать контракты с производителями, выпускающими транспорт под брендом «Волгабас».