Posted 3 сентября 2018,, 14:20

Published 3 сентября 2018,, 14:20

Modified 17 октября 2022,, 08:22

Updated 17 октября 2022,, 08:22

Волгоградское УФАС хочет оштрафовать «Яндекс» из-за некорректной рекламы счётчиков

3 сентября 2018, 14:20
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области намерено оштрафовать компанию «Яндекс» за распространение ненадлежащей рекламы. У ведомства возникли претензии к сервису «Яндекс.Директ», где продвигались «экономные счётчики электроэнергии».

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, дело о нарушении рекламного законодательства было возбуждено по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». Энергетики указывали, что в Интернете свободно продаются приборы, искажающие показания электросчётчиков с помощью дистанционных пультов. При желании такие приспособления можно использовать для безучётного потребления энергии, а это, разумеется, противозаконно.

Ссылки на сайты, где продавались «коварные» счётчики, обнаружились в рекламном сервисе «Яндекса». При проверке УФАС нашло нарушения законодательства не только в предмете рекламы, но и в оформлении самих баннеров. Представители «Яндекса» в ответ на запрос ведомства заметили, что не усмотрели в рекламе нарушений закона; ради справедливости, слоганы и описания, под которыми распространялись «воровские» счётчики, действительно не вызывали у непросвещённого потребителя никаких подозрений — товар позиционировался как «экономный». Однако антимонопольщиков доводы компании не убедили.

Нами выявлено общественно опасное нарушение, ответственность за которое ложится и на рекламораспространителя. В данном случае это ООО «Яндекс». Данной компании в целях пресечения распространения незаконной рекламы выдано предписание о прекращении её распространения. Реклама подобных устройств способствует распространению воровства электроэнергии, и от этого страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики, ведь расходы за потреблённые в доме ресурсы ложатся на их плечи или превращаются в долги управляющих организаций, — заявила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Теперь ведомство рассчитывает оштрафовать «Яндекс» как рекламораспространителя — то, что позицию в «Директе» может купить фактически кто угодно, во внимание не принимается. Представители крупнейшего российского онлайн-поисковика пока никак не прокомментировали эту ситуацию. Компании грозит административное взыскание на сумму от 100 тысяч до полумиллиона рублей.

"