Программист придумал, как лучше построить трассу в Волго-Ахтубинской пойме

Программист придумал, как лучше построить трассу в Волго-Ахтубинской пойме
Программист придумал, как лучше построить трассу в Волго-Ахтубинской пойме
3 августа, 16:44ОбществоНикита ДробныФото: pxhere.com / администрация Волгоградской области
Строительство трассы через Волго-Ахтубинскую пойму остаётся одним из самых злободневных поводов для споров в волгоградском сегменте соцсетей. Сторонники и противники новой дороги находят самые неожиданные аргументы, чтобы доказать оппонентам свою правоту.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», очередной пространный пост, посвящённый конфликту вокруг строительства дороги в пойме, опубликовал в Facebook волгоградский журналист Сергей Новицкий. Он рассказал, что получил письмо от знакомого программиста, предложившего «проверить дорожно-проектантскую гармонию алгеброй». IT-специалист доказывает, что вместо новой скоростной трассы в Среднеахтубинском районе достаточно обустроить несколько клеверных развязок. К такому выводу его подтолкнул анализ данных, полученных в открытом доступе — с помощью сервисов «Яндекса» и Google. Собранную информацию о трафике и дорожных ситуациях программист загрузил в нейросеть.

«Искусственный интеллект, пошуршав немного битами и байтами, выдаёт однозначный вывод: заторы, пробки и снижение скорости на данном участке двухполосной дороги происходят в подавляющем большинстве не за счёт интенсивности автомобильного трафика как такового, а за счёт желающих съехать с этой трассы влево. Чтобы это сделать, автомобилисту приходится останавливаться перед съездом на примыкающую слева дорогу и ждать, пока он сможет свернуть на неё», — утверждает анонимный аналитик. — «Во время этого ожидания позади сворачивающего образуется затор, который нельзя объехать, поскольку полоса одна, а движение по обочине, согласно ПДД, запрещено. Если бы не эти съезды влево, пропускной способности дороги вполне хватило бы для обслуживания существующего дорожного трафика».

Исходя из этого, делают вывод противники строительства новой дороги, достаточно обустроить несколько развязок, которые окажутся «в сотни раз дешевле», и вырубки дубов в таком случае якобы можно будет избежать. Но другим пользователям соцсетей доводы непоименованного программиста показались неубедительными.

«А ваш друг-программист не посчитал, сколько-то надо будет вырубить зелёных насаждений при обустройстве шести-семи «клеверных» развязок с последующим обустройством дорог к населённым пунктам? Я уже не говорю про гидрологию при строительстве мостов-акведуков», — пишет журналист Сергей Жуков. Другие участники обсуждения усомнились в том, что данные «Яндекса» и их обработка с помощью простейших нейросетей могут служить основанием для полноценной аналитики.

Напомним, строительство новой скоростной трассы через Волго-Ахтубинскую пойму остаётся настоящим «яблоком раздора» среди представителей общественности. Ранее из-за протестов против возведения дороги был изгнан из фракции единороссов в облдуме депутат Александр Осипов, а его единомышленницу-пенсионерку оштрафовали на 150 тысяч рублей за несанкционированную акцию протеста. В дискуссию о необходимости строительства дороги вмешались даже израильский блогер и местные лесники.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter