Posted 3 августа 2018,, 08:13

Published 3 августа 2018,, 08:13

Modified 17 октября 2022,, 10:44

Updated 17 октября 2022,, 10:44

В Волгограде УФАС наказало компанию-застройщика за тонкий троллинг конкурента

3 августа 2018, 08:13
Региональное управление антимонопольной службы признало рекламу одной из компаний-застройщиков Волгограда попадающей под признаки недобросовестной конкуренции и выдало предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Как рассказали ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе УФАС по Волгоградской области, дело было возбуждено по заявлению ООО «ГалаГрупп» (застройщик ЖК «Гала Парк»). Их конкурент, который строит в том же районе свой жилой комплекс, распространял в Интернете в поисковой системе «Яндекс» рекламу с текстом: «Интересует ЖК Gala Park? ДОСААФ-жк.рф».

По мнению заявителя, подобную реклама является актом недобросовестной конкуренции, поскольку в ней незаконно используется коммерческое обозначение «Gala Park» («Гала Парк»), принадлежащее заявителю. К рассмотрению вопроса пришлось привлечь членов Экспертного совета по рекламе при Волгоградском УФАС России. По их мнению, в использовании наименования жилищного комплекса конкурента для привлечения внимания к ЖК «ДОСААФ» есть признаки недобросовестности, и эта реклама содержит сравнение, в том числе завуалированное, в пользу ЖК «ДОСААФ».

Однако ответчик с данным решением не согласился и ходатайствовал о проведении уже психолого-лингвистической экспертизы с целью оценки восприятия рекламы потребителями. Но в УФАС не увидела в этом необходимости.

- Данное дело стало вторым подобным делом в практике Управления. В 2016 году мы уже выносили решение по контекстной Интернет-рекламе одной из волгоградских клиник, в которой потребители привлекались через интерес пользователей к клинике–конкуренту, рассказала ИА «НовостиВолгограда.ру» замруководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко. - Структура рекламного послания была очень схожей с рекламой, рассмотренной в данном деле («Ищешь клинику А? Зайди в клинику В»). Тогда Комиссия посчитала необходимым проведение лингвистической экспертизы. И выводы эксперта подтвердили наличие некорректного сравнения с конкурентом.

В итоге рекламодателю - ООО «Авангард-Инвест» - выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, в отношении компании также будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, добавили в УФАС.

"