Posted 2 декабря 2020,, 08:20

Published 2 декабря 2020,, 08:20

Modified 17 октября 2022,, 11:01

Updated 17 октября 2022,, 11:01

В России сохранился спрос на элитный крепкий алкоголь

2 декабря 2020, 08:20
В России резко сократились продажи крепкого алкоголя из-за пандемии коронавирусной инфекции и пока не вышли на уровень 2019 года. Но спрос на элитные сорта водки неуклонно растет.

Эксперты объяснили эту ситуацию репутацией продукта и определенным сегментом целевой аудитории. Обычно элитную водку покупают финансово обеспеченные люди, которые сумели сохранить состояние даже во время коронавируса. Об этом пишет mkset.ru.

По данным экспертов ITC Trade Map, в списке стран-экспортеров водки Россия в 2019 году расположилась на третьем месте с долей 7,4% (162 миллиона долларов в денежном выражении).

Если сравнить с 2015 годом, то экспорт российской водки за границу вырос на 30% (на 36% в денежном выражении). В прошлом году жители 76 государств мира покупали российскую водку.

По словам президента Союза производителей алкогольной продукции Игоря Косарева, сокращение импорта происходит на фоне приостановки авиасообщения между странами. “Однако экспортные объемы обязательно восстановятся”, - заверил он.

Интересно, что в последнее время иностранцы уже не воспринимают водку как нечто исключительно связанное с Россией. Эксперты считают, что на первый план выходят перспективные качественные бренды, а не использование “русской темы”.

В настоящее время в российский водочный премиум-сегмент входят такие бренды, как «Абсолют», «Путинка», Nemiroff, Finlandia, «Русский стандарт», «Столичная», «Царская» и другие.

Часто в этот список попадают марки известных алкогольных производителей, которые успели давно зарекомендовать себя на рынке. Речь идет о водке «Дикий мед» («Башспирт»), «Хлебной» («Татспиртпром»), Sibirskaya («Союзплодоимпорт») и продукции других компаний.

Производители все чаще экспериментируют с методами продвижения своего алкоголя. Так, «Башспирт» начал покупать рекламу у звезд шоу-бизнеса - алкоголь этого бренда появился в клипе рэперов Тимати и Моргенштерна. Благодаря сотрудничеству со звездами продажа была расширена на 70 городов России.

"