Posted 2 сентября 2022,, 06:02

Published 2 сентября 2022,, 06:02

Modified 17 октября 2022,, 12:11

Updated 17 октября 2022,, 12:11

Сотрудник МТС спас волгоградскую пенсионерку от мошенников

Сотрудник МТС спас волгоградскую пенсионерку от мошенников

2 сентября 2022, 06:02
Фото: Холдинг1MI
Вовремя заподозривший неладное консультант салона МТС уберёг пожилую волгоградку от перевода крупной суммы денег мошенникам. Как не попасться на удочку аферистов?

Число случаев телефонного (и не только) мошенничества в последнее время держится на достаточно высоком уровне. Циничные преступники грамотно пользуются доверчивостью волгоградцев и вынуждают их переводить деньги совершенно незнакомым лицам. Но не всегда всё складывается по их плану.

Показательный случай произошёл недавно в Тракторозаводском районе. Пожилой женщине позвонил неизвестный и обманом убедил перевести на конкретный счёт крупную сумму денег. Пенсионерка ради этой операции зашла в ближайший салон связи МТС и обратилась к сотруднику с просьбой помочь ей с переводом средств. Ей требовалось отправить на указанный счёт 260 тысяч рублей через систему быстрых платежей.

«Я увидел, что женщина взволнована и даже не знает ни имени, ни других данных человека, которому она собиралась переводить деньги. Стало понятно, что ей звонили мошенники», — рассказал Виталий Москаль, сотрудник салона МТС.

По словам Виталия, аферисты заявили пенсионерке о том, что её счета заблокированы, и на неё пытаются оформить кредиты. Мужчина уговорил её не делать никаких переводов и сообщил о случившемся в полицию. В региональном управлении ГУ МВД России ему потом вручили благодарственное письмо.

Как не стать жертвой мошенников

Телефонные аферисты с пугающей регулярностью наживаются на волгоградцах, особенно пожилого возраста. Они умело играют на эмоциях, пользуются растерянностью человека и добиваются своих преступных целей. Эксперты МТС рассказали, как вести себя в подобных ситуациях.

Как распознать мошенников. Довольно часто звонки от аферистов поступают либо рано утром, либо вообще ночью. Это делается для того, чтобы человек не был готов к полноценному разговору — будучи разбуженным, он не сразу способен адекватно оценивать действительность. При этом преступники подают информацию дозированно, забрасывают жертву большим количеством коротких вопросов и не дают ей опомниться, склоняя к быстрому принятия решения, «иначе что-то произойдёт».

Самые популярные схемы у мошенников

Звонок из банка

Это, пожалуй, самый частый развод. Звонок из банка или какой-либо кредитной организации рассчитан на то, чтобы человек совершил необдуманное действие из-за страха потерять свои сбережения. Например, назвал те или иные данные с карты. В частности, в последнее время на фоне западных санкций мошенники предлагают обезопасить свои средства и перевести их на якобы надёжный счёт.

Неприятности с близкими

Ещё один популярный сценарий у мошенников. Тут всё просто — человек получает сообщение «от имени родственника» либо звонок с имитацией его голоса, который якобы попал в беду, и ему срочно требуются деньги.

Новость о выигрыше

Бывает, что злоумышленники «радуют» жертву неким выигрышем или подарком и просят данные карты, чтобы перевести выигранные деньги. Некоторые и вовсе просят внести небольшой залог, чтобы приз точно никуда не делся.

Звонок/сообщение от госслужб

Иногда мошенники представляются сотрудниками государственных структур. Это могут быть Пенсионный фонд, Роспотребнадзор и даже больницы или полиция. Как вариант — человек сообщают о том, что ему назначили компенсацию или соцвыплату и также просят назвать данные карты для перевода.

Просьба о помощи

Этот сценарий рассчитан на искреннее желание людей помочь нуждающимся. Сюда относятся мошеннические сборы средств на лечение детей, в фонд помощи животным, поддержка беженцев и т. д. Расчёт на эмоции подкрепляют для убедительности слезливыми текстами и жалостливыми фотографиями.

Как не попасть в лапы мошенников?

Чтобы не стать жертвой аферистов, нужно придерживаться нескольких правил и принципов. Во-первых, главное — не принимать решения сиюминутно, в процессе разговора или сразу после него, в состоянии паники, стресса или просто не до конца разобравшись в ситуации. Если вы всё же допускаете, что озвученная звонящим проблема действительно имеет место быть, дайте себе время подумать — попросите человека на том конце провода перезвонить попозже (через полчаса или час).

Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя называть данные своей банковской карты и другую личную информацию, включая коды подтверждения, которые приходят в SMS-сообщениях. Банки не имеют право спрашивать эти данные у клиентов.

Привяжите карты своих пожилых родственников к отдельному номеру и заблокируйте на нём исходящие SMS. Также можно установить лимит на снятие наличных средств, а также периодически проверять расходы и списания, дабы вовремя отследить, что что-то не так.

Детям стоит также объяснить, что нельзя говорить незнакомым людям личные данные, а также оплачивать товары онлайн, предварительно не согласовав это со взрослыми.

Ко всем сообщениям о крупных выигрышах или денежных начислениях старайтесь относиться скептически. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

При желании сделать перевод с благотворительной целью предварительно проверьте достоверность информации о сборе средств.

Соблюдая все эти правила, вы сможете обезопасить себя и близких от мошенников и сохраните свои денежные средства.

"