Posted 2 июня 2021,, 10:20

Published 2 июня 2021,, 10:20

Modified 17 октября 2022,, 11:20

Updated 17 октября 2022,, 11:20

«Они спасли десятки жизней»: врачи вступились за осуждённых волгоградских гинекологов

2 июня 2021, 10:20
Приговор, вынесенный Волжским городским судом по резонансному уголовному делу о смерти роженицы в областном перинатальном центре, вызвал неоднозначную реакцию со стороны медицинского сообщества. Ряд врачей выступил в поддержку гинекологов Натальи Андреевой и Елены Поповой, получивших реальные сроки за врачебную ошибку.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», громкий судебный процесс был связан со смертью волжанки Елены Мачкалян в январе 2017 года. Женщину, находившуюся на 30-й неделе беременности, целую неделю перевозили из перинатального центра в городскую больницу Волжского и обратно. Врачи считали, что у пациентки всего лишь грипп. У волжанки был высокий риск преждевременных родов, но, как установил суд, гинекологи Андреева и Попова допустили врачебную ошибку и отправили женщину обратно в Волжский, сочтя, что ей не нужна срочная помощь. В результате Елена Мачкалян потеряла ребёнка, впала в кому и скончалась, не приходя в сознание – уже после экстренной операции, которую провели всё те же гинекологи. На этой неделе суд вынес медикам приговор – Наталью Андрееву и Елену Попову признали виновными во врачебной халатности со смертельным исходом, обеим назначили наказание в виде двух лет колонии общего режима.

Приговор гинекологам вызвал споры в волгоградском медицинском сообществе. В редакцию «НовостиВолгограда.ру» поступило обращение от родственников осуждённых врачей, которые призвали к объективному и беспристрастному рассмотрению дела. «На скамье подсудимых не просто врачи, а врачи высшей категории, профессионализм которых высоко оценён Министерством здравоохранения: одна из подсудимых является обладателем почётного звания «Заслуженный врач РФ», другая награждена грамотой министерства здравоохранения «За добросовестный труд». Люди, которые посвятили более 35 лет медицине и спасли десятки жизней! На протяжении нескольких дней они боролись за жизнь потерпевшей, и в результате: медицинский консилиум признан преступным сговором, а врачи – убийцами», – говорится в обращении.

С точки зрения родственников и коллег осуждённых гинекологов, в ходе процесса якобы имелись странности – в частности, у них возникли вопросы к экспертизам, которые подтвердили виновность Андреевой и Поповой. Авторы обращения также считают, что судить врачей по статье 238 УК РФ не следовало, и «преступного сговора» между сотрудницами перинатального центра быть не могло.

В поддержку осуждённых также высказалась Волгоградская областная общественная организация «Ассоциация врачей акушеров-гинекологов». В петиции, опубликованной от её имени, говорится: «Любая хирургическая операция, а особенно экстренная, сопровождается рисками осложнений и даже смерти». Коллеги медиков настаивают, что гибель Елены Мачкалян была трагической случайностью, а не следствием грубой врачебной ошибки. Руководитель общественной организации, доктор медицинских наук Николай Жаркин, на момент публикации этого материала не был доступен для получения официального комментария.

Между тем вдовец погибшей роженицы, Арам Мачкалян, который более четырёх лет добивался наказания для врачей перинатального центра, считает приговор излишне мягким. «Самое дорогое, что у нас есть – это жизнь, здоровье и наши права. Я должен получать качественную медицинскую помощь. Если мы не будем судить врачей, то ястрогенных преступлений (деяния медиков, которые повлекли смерть или вред здоровью пациента) станет ещё больше», – указывал г-н Мачкалян в комментарии нашему изданию.

Стоит подчеркнуть, что факты нарушений закона, установленные в ходе судебного разбирательства и зафиксированные в приговоре, считаются достоверными и подтверждёнными, пока вышестоящая судебная инстанция не примет иное решение. Поэтому эмоциональные заявления друзей и коллег осуждённых о том, что приговор Волжского городского суда якобы неправомерен, с юридической точки зрения некорректны. Поскольку решение ещё не вступило в законную силу, адвокаты осуждённых могут его обжаловать – но по установленной процедуре, а не через петиции и жалобы в СМИ.

"