Posted 18 ноября 2021,, 14:11

Published 18 ноября 2021,, 14:11

Modified 17 октября 2022,, 11:32

Updated 17 октября 2022,, 11:32

Палеонтологи завершили раскопки на стоянке неандертальцев в Волгограде

18 ноября 2021, 14:11
Палеонтологи из Волгограда, Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска закончили полевые работы на правом берегу балки Сухая Мечётка, где в доисторические времена располагалось стойбище неандертальцев. Учёные исследуют природу и климат эпохи палеолита (раннего каменного века).

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу региональной администрации, палеонтологи тщательно изучили культурный слой неандертальской стоянки, которая сейчас находится на глубине 23 метров. Собраны образцы почв, которые для детального исследования направят в университеты Москвы, Тюмени и даже Дании. Задачей научной экспедиции было выяснить, как неандертальцы, жившие на территории современного Волгограда десятки тысячелетий назад, адаптировались к постоянным изменениям климата. Первые результаты исследования планируется опубликовать к концу года.

Стоянка времён палеолита в Сухой Мечётке была открыта во время строительства Волжской ГЭС в 1952 году. В 1950-х её уже частично исследовали советские палеонтологи. На участке в 650 квадратных метров учёные обнаружили пять очагов, многочисленные каменные орудия и кости вымерших животных (например, бизонов). Это единственная стоянка в Европе, которую единовременно раскопали на большой площади, благодаря чему удалось получить дополнительные научные данные о жизни и быте древних неандертальцев.

"