Скандал в грузоперевозках: ПЭК доставляет грузы с повреждениями?

Скандал в грузоперевозках: ПЭК доставляет грузы с повреждениями?

21 августа 2017, 21:37
Общество
В инфополе разгорается конфликт относительно деятельности грузоперевозчика «Первая экспедиционная компания» (ПЭК).

В соцсетях пользователи выложили фотокадры с изображением фуры этой фирмы. Большегруз с надписью «ПЭК: доставляем сборный груз» с повреждённым бортом прицепа, из которого прямо на обочину дороги вываливается содержимое кузова, сразу стал новым интернет-мемом. Как передает издание Bel.ru, у пользователей фотографии вызвали всплеск эмоций. Люди сравнивают уровень качества ПЭК с работой «Почты России» и предлагают делится своими историями таких случаев. При этом само предприятие считает себя крупнейшим в России грузоперевозчиком, специализирующимся на сборных типах грузов.

Но стоит отметить, что истории, связанные с «Первой экспедиционной кампанией» и имеющие скандальный оттенок, присутствуют не только в социальных сетях, но и на сайтах СМИ. Более того, неоднократно похожие истории, где фигурирует ПЭК, попадали и в судебные инстанции. Так, суд Калининградской области удовлетворил иск к ПЭК и обязал компанию возместить ущерб на 340 тысяч рублей (за вычетом уплаченной ранее страховки), а также компенсацию морального вреда, штраф неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

Суть истории такова: заказчик в прошлом году оформил договор на транспортировку груза (обувь, одежда, книги) стоимостью 400 тысяч рублей из Волгограда в Калининград. Стоимость услуг за перевозку составила, кстати, около 31 тысячи рублей. Но адресат получил вещи сильно намокшими, многие пришли в полную негодность. Перевозчик не удовлетворил претензию заказчика, и тот был вынужден обратиться в суд.

Похожий инцидент имел место в июне текущего года. Эту историю рассказали многие интернет-издания. Ura.ru сообщает, что клиент оформил перевозку эксклюзивного дивана, стоимость которого составляет семь тысяч долларов, у компании «Альтернативная служба доставки» из Москвы в Волгодонск. Для безопасности перевозки мужчина оплатил деревянный короб, но груз доставили к месту назначения с повреждениями на несколько десятков тысяч рублей. Клиент обратился в фирму для возмещения ущерба, однако выяснилось, что АСД передала заказ другой компании – ООО «ПЭК». Он связался с ПЭК, где ему пообещали выплатить стоимость дивана в полном размере. Однако, как оказалось, в договоре стоимость предмета была заявлена не в 7 тысяч долларов, а в 100 рублей. Сейчас идут судебные слушания, и правозащитники предполагают возможность намеренных мошеннических действий со стороны перевозчика. Аналогичные истории с компаниями уже были.

В начале весны 2017 года РБК провел опрос среди клиентов компаний-грузоперевозчиков, определив, что для них является главным критерием выбора экспедитора. Оказалось, что на первое место люди ставят сохранность груза. А причиной для смены фирмы респонденты назвали отсутствие компенсации за ущерб по вине перевозчика и отрицательный опыт сотрудничества с ним. На последнем месте – фактор ценообразования. Также издание предложило шести крупным компаниям отрасли («Байкал-Сервис», ГК «Деловые Линии», «ЖелДорЭкспедиция», КИТ, ПЭК, РАТЭК) прокомментировать ответы респондентов. Из шести крупнейших транспортных компаний ответ редакции дали только «Байкал-Сервис» и ГК «Деловые Линии».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter