Posted 12 марта 2018,, 13:00

Published 12 марта 2018,, 13:00

Modified 17 октября 2022,, 05:50

Updated 17 октября 2022,, 05:50

Сотрудники РАТЭК добиваются выплаты зарплаты в судебном порядке

12 марта 2018, 13:00
Руководство транспортной компании РАТЭК, которая занимается перевозками грузов на территории России, уже несколько месяцев не выплачивает зарплаты сотрудникам. Последние обратились в суд, надеясь добиться законной выплаты заработанных денег.

Как сообщает издание versia.ru, в России начался новый этап развития транспортной отрасли. Государство издает законы, которые могут помочь привести эту сферу в правовую систему, избавив ее от «серых» схем ведения бизнеса. В последнее время в таком процессе нередко заводятся разговоры о проблемах транспортных компаний, которые не очень горят желанием переходить на новую систему. К примеру, на сайте отзывов о работодателях можно найти множество сообщений о компании РАТЭК. Около полутысячи отзывов являются негативными, что сложно списать на действия интернет-троллей. Сотрудники предприятия пишут о том, что в компании систематически случаются задержки зарплаты. В связи с этим они начали готовить коллективный иск к руководству РАТЭК. Сама схема выдачи зарплат тоже кажется сомнительной, так как почти половина ежемесячной выплаты начисляется как премия. Почти 80 процентов сотрудников и клиентов оценивают работу РАТЭК как «ужасно».

Компанией заинтересовалась Федеральная служба по труду и занятости. В течение 2017 года сотрудники регулятора провели восемь проверок, из которых лишь две были плановыми. Осенью шесть работников компании были признаны пострадавшими при нарушении статей 136 и 236 Трудового кодекса России, связанных с задержкой и невыплатой зарплат. В начале этого года прокуратура Челябинской области добилась выплат заработных плат 44 работникам РАТЭК. По их данным, сумма задолженности составила почти 830 тысяч рублей. Главе предприятия (предположительно директору Сергею Цыплакову) напомнили о том, что нарушать трудовое законодательство запрещено. В настоящее время в отношении него возбудили административное дело.

Отчетность предприятия также имеет множество недочетов. Например, в 2016 году выручка компании составила три с половиной миллиарда рублей, однако в декларации было сказано, что чистая прибыль составила всего 385 тысяч рублей. По мнению экспертов, крупный грузоперевозчик, который работает на рынке почти 18 лет, просто не может получать настолько мало.

Похожая схема распределения прибыли есть и у другого представителя транспортного рынка - «Первой Экспедиционной Компании» (ПЭК). Как стало известно, Федеральная служба по финансовому мониторингу заинтересовалась странной ситуацией – оборот предприятия за года превышает 13 миллиардов рублей, однако более 11 с половиной миллиардов зачисляются как себестоимость услуг. Налоги при таком раскладе платятся только с полутора миллиарда рублей. По мнению экспертов, за несколько лет работы при такой схеме государственный бюджет недополучил более двух миллиардов рублей.

По мнению руководителя компании Market Guide Agency Юлии Кисловой, сейчас составлять на рынке хоть какую-то конкуренцию могут лишь крупные предприятия с большим автопарком и географическим охватом. «Серые» схемы бизнеса начинают уходить в прошлое, а фирмы, которые выросли в таких условиях либо должны перейти на законную и прозрачную схему, либо уйти с рынка.

"