Posted 4 декабря 2017,, 08:42

Published 4 декабря 2017,, 08:42

Modified 17 октября 2022,, 05:47

Updated 17 октября 2022,, 05:47

Сергей Беднов: Экспоцентр 40 лет содействует развитию бизнеса

4 декабря 2017, 08:42
В 1977 году на Краснопресненской набережной Москвы открыли первый павильон известного выставочного центра «Экспоцентр». Сегодня, как и 40 лет назад, он является одной из самых крупных площадок для взаимодействия по экономическим вопросам и двигателем бизнеса.

В беседе с журналистами газеты «Новые известия» руководитель центра Сергей Беднов рассказал об истории создания и развития «Экспоцентра», а также о направлениях развития российского выставочного рынка. По его словам, центр зародился ещё в середине 1950-х годов. В то время под эгидой Всесоюзной торговой палаты (впоследствии Торгово-промышленная палата СССР) создали Отдел выставок. Позже он стал именоваться Управлением международных и иностранных выставок в СССР. А «Экспоцентр» выступил преемником последнего. Практически сразу после создания площадка привлекла внимание зарубежных партнеров. В 1959 году состоялась выставка продукции из Америки в парке «Сокольники». На мероприятии присутствовали глава СССР Никита Хрущёв и вице-президент США Ричард Никсон.

Но сегодня «Экспоцентр» использует формат «B2B», то есть бизнес для бизнеса. Площадка не устраивает экспозиций для всех. По словам Беднова, в выставочной индустрии у каждого свой профиль, а центр ориентируется на качество. С этой целью создали сложную инфраструктуру, благодаря которой организация предоставляет клиентам комплекс услуг. Он включает рекламу, оформление зала, оформление грузов на таможне и другие. Такой подход обеспечивает коммерческий успех выставке, уверен Беднов.

Кроме этого, центр выступает не только площадкой, но и залом с функциями выставочного оператора. Как рассказал руководитель «Экспоцентра», он имеет возможности для организации и продвижения собственных выставок. Сегодня примерно 40% экспозиций принадлежат площадке. Именно они выступают основным источником прибыли.

Другим важнейшим фактором выступает аудит, позволяющий потребителю услуг выставок заранее узнать результат, который он получит. По информации ЭКСПО-рейтинга, большая часть выставок «Экспоцентра» находятся в лидерах.

Оборот российского выставочного рынка составляет свыше 800 миллионов долларов. Но в основном все площадки располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. На них очень тяжело попасть жителям Дальнего Востока и других отдаленных регионов. По мнению Беднова, следует развивать этот рынок по всей стране. Он считает, что развитие этой индустрии в регионах сдерживается отсутствием современных выставочных комплексов. «Экспоцентр» всеми возможными способами оказывает содействие таким площадкам повсеместно. С этой целью организация выпускает брошюры с полезными советами, в частности, с рекомендациями по финансовой организации и в сфере строительства.

"