Posted 4 июля 2017,, 19:36

Published 4 июля 2017,, 19:36

Modified 17 октября 2022,, 05:30

Updated 17 октября 2022,, 05:30

Костыгин пытается уйти от долгов Сбербанку с помощью фиктивного банкротства

4 июля 2017, 19:36
Российский онлайн-магазин «Юлмарт» взял у Сбербанка кредит на сумму 2,4 миллиарда рублей, но не сумел рассчитаться по долговым обязательствам. При этом акционер ритейлера Дмитрий Костыгин не пытается делать какие-либо шаги для урегулирования ситуации.

Издание «Версия» обнародовало прошлогоднюю корпоративную переписку, которая касается процедуры банкротства «Юлмарта».

Читая переписку, становится понятно, что банкротство спланировано, а Дмитрий Костыгин не хочет что-то делать для погашения кредита, выданного Сбербанком. При этом самому банку о финансовом состоянии ритейлера никто не рассказал.

Переписка Костыгина с адвокатскими фирмами Pen & Paper и ФУКАО – лишнее тому подтверждение.

С иском в суд обратился знакомый Костыгина - Олег Морозов, который выкупил у акционера долг «Юлмарта» в размере 250 миллионов рублей. В 2015 году эта сумма была выдана акционером ритейлеру. Морозов через суд потребовал погашения задолженности, а потом подал иск о банкротстве онлайн-магазина.

Однако план по банкротству сорвался, так как суд не признал действительной сделку по продаже долга. Немаловажную роль в таком решении стал факт того, что годовой заработок Морозова равняется 42 тысячам рублей. Источник сомневается, что Морозов с таким достатком мог себе позволить выкупить у «Юлмарта» миллиардный долг.

В тоже время Костыгин ведет переписку с менеджерами «Юлмарта».

Он пытается добиться банкротства ритейлера, при этом просит у Сбербанка кредит. После того, как через Морозова не удалось обанкротить компанию, аналогичные требования о банкротстве «Юлмарта» поступили от ООО «Консультационной группы «Санация» и ООО «Балтийской электронной площадки». Обоими предприятиями владеет еще один знакомый Костыгина – Алексей Васильев, с которым акционер ранее провел операцию с «Дикой орхидеей». В переписке можно прочитать, как Васильев просит 153 тысячи долларов и 100 тысяч долларов за свои услуги по банкротству «Юлмарта» и «Дикой орхидеи».

Отсюда следует, что никто не собирается возвращать Сбербанку долг, отмечает издание. Как пишет Костыгин в письме, это все неважно, поскольку «компания стремительно катится к процедуре неплатежеспособности».

"