Posted 6 апреля 2017,, 08:35

Published 6 апреля 2017,, 08:35

Modified 17 октября 2022,, 05:13

Updated 17 октября 2022,, 05:13

Рынок российских автоперевозок оживает после кризиса

6 апреля 2017, 08:35
Американское агентство Bloomberg сообщило, что на фоне общего выхода экономики из кризиса в России началась активизация грузоперевозок. В 2017 году объемы грузооборота увеличились на 6%. Интернет-издание «Лента.ру» пишет о современных тенденциях на рынке грузовых перевозок.

В начале 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев спрогнозировал рост ВВП, и уже в конце марта это подтвердил Росстат. Одним из показателей роста экономики страны выступает увеличение объема грузоперевозок. Вице-президент «Опоры России» Павел Сигал рассказал, что, если улучшения в экономике России и рост внутреннего спроса на грузоперевозки продолжится в том же темпе, то к концу года трафик вырастет на 15%. Автомобили, по свидетельству эксперта, – все еще лидеры этого рынка, поскольку им не нужно тратить время на перевалку товаров.

Одним из крупнейших за последнее время нововведений рынка грузоперевозок стала система «Платон», регистрация большегрузов в которой стала обязательной с апреля 2016 года. Средства, полученные от программы, пополняют бюджет страны и идут на строительство и ремонт российских трасс.

Появление «Платона» связано с ужесточением госконтроля над отраслью – система выводит с рынка «нелегалов» и способствует честной конкуренции. После ее появления эффективно работать в условиях роста тарифов могут только крупные компании с развитой инфраструктурой и вниманием к международным стандартам. Это, например, «Деловые линии», FM Logistic, «ПЭК», DHL, «Ителла» и DB Schenker.

Представитель одного из лидеров отрасли – «Деловых линий» – рассказал, что систему еще нужно подробно обсудить. Компания состоит в рабочей группе при Министерстве транспорта России и отстаивает в ней интересы перевозчиков при оптимизации «Платона».

Эксперты отмечают серьезную трансформацию рынка, которая происходит не только за счет государственного регулирования. Клиенты ежегодно требуют повышать качество сервиса. Представитель «Деловых линий» подчеркивает, что сейчас клиентов волнует не только срок доставки груза, но и безопасность перевозок, дополнительные услуги, качество и оперативность консультаций и скорость решения сложных вопросов.

По оценке экспертов, сборы «Платона» в 2017 году увеличатся почти вдвое – с 18 до 34 миллиардов рублей. Доцент МГИМО, член экспертно-консультационного совета при Росимуществе Алексей Михеев акцентирует внимание на том, что рынок грузоперевозок в целом сейчас переживает серьезные изменения. Свои позиции усиливают крупные компании, соблюдающие законодательство и ориентированные на клиентов, поскольку они вкладывают средства в развитие новых услуг и обладают необходимыми ресурсами, чтобы адаптироваться к трансформации. В свою очередь, «серые» перевозчики не могут соответствовать строгим нормам и новым реалиям, теряют заказчиков и постепенно исчезают с рынка.

"