Posted 14 июля 2022,, 18:39

Published 14 июля 2022,, 18:39

Modified 17 октября 2022,, 11:51

Updated 17 октября 2022,, 11:51

Новый законопроект может лишить регионы полномочий в области рекламы

Новый законопроект может лишить регионы полномочий в области рекламы

14 июля 2022, 18:39
Фото: 1MI
В Госдуме 15 июля планируется рассмотрение проекта закона о создании «Единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений».

Как считают профильные эксперты, если такой закон одобрят, новый оператор обретет безграничные возможности, это может принести негативные последствия и навредить не только рекламному рынку России, но и региональным администрациям.

В поясняющей записке документа указано, что цель нововведения в «защите национальных интересов РФ». Автор инициативы — депутат Госдумы Артем Кирьянов — уверен, что такие изменения в законе о рекламе помогут обеспечить справедливые условия размещения цифровой рекламы. На самом деле помощь для отрасли и ее развитие в перспективе не предлагаются. В этом мнении солидарны все участники рынка, а также эксперты, сообщает lenta.ru.

Согласно новым правилам, будет выбираться частная коммерческая компания, которая получит монопольное право на создание схем размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории регионах России. При этом назначается период полномочий от 30 лет.

Примечательно, что специальных разрешений от властей на местах не нужно будет получать. Компания обретет эксклюзивные права распространения цифровой рекламы на популярных коммерческих точках для наружного рекламирования, а ранее они принадлежали конкурирующим операторам.

Если законопроект будет принят, муниципалитеты утратят способность оказывать влияние на облик городов. Могут уменьшиться объемы местных бюджетов, поскольку монополист сможет станет использовать рекламные конструкции, минуя торги. Такой закон принесет убытки в более чем 10 млрд рублей в течение первых лет действия. Помимо этого, размещение рекламных носителей не по нормам ГОСТа может привести к аварийным случаям, что является угрозой для безопасности граждан. Подобная ситуация наблюдалась в 90-е года прошлого века.

Как следствие, рынок наружной рекламы в стране окажется во владении единственного оператора-монополиста. Регионы лишатся доходов от аренды, не получат средства с налогов на прибыль, УСН и НДФЛ. Ведь единственный оператор, согласованный властями, будет числиться зарегистрированным в Москве. В то же время размещение соцрекламы от муниципалитетов на рекламных носителях единого оператора станет затруднительным.

Игроки рынка решили активно добиваться отмены законопроекта. Они считают, что такое постановление навредит не только отрасли, но государству и гражданам.

"