Posted 24 октября 2019,, 11:45

Published 24 октября 2019,, 11:45

Modified 17 октября 2022,, 10:05

Updated 17 октября 2022,, 10:05

Волгоградский автоцентр завлекал клиентов псевдодешевыми автокредитами

24 октября 2019, 11:45
Волгоградские антимонопольщики считают, что ООО «Виктори» (автоцентр «Волга») нарушило закон о рекламе.

Сейчас Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела, которое было возбуждено по результатам рассмотрения ряда обращений потребителей.

Антимонопольщики отмечают, что автоцентр рекламировал через интернет кредит от 4,5%. Реально же с клиентом заключался договор с более высокой процентной ставкой.

Дело в том, что в стоимость кредита компания АЦ «Волга» включала дополнительные услуги. Также предусматривались условия о залоге приобретаемого имущества. В результате полная стоимость кредитов доходила почти до 16,432 % годовых, рассказали изданию «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского УФАС России.

В рекламе компании не говорилось о платежах и комиссиях по кредитным операциям и дополнительных расходах, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Также антимонопольщики выявили еще и такой момент: при нажатии на баннер контекстной рекламы клиент переадресовывался на страницу, где упоминались крупные банки. Однако эти финансово-кредитные учреждения заявили УФАС, что не имеют с автоцентром договоры о сотрудничестве в рамках программ автокредитования. Использование своих логотипов они назвали незаконным.

«Потребитель интернет-рекламы при просмотре объявления должен в полном объеме автоматически получить из него всю необходимую информацию по соответствующим финансовым услугам. Однако в рассматриваемом случае такие условия не были соблюдены. В очередной раз хочется призвать граждан, обращающихся за финансовыми услугами, быть особенно осторожными. Необходимо внимательно читать договоры и четко понимать с кем и на каких условиях они заключаются», – предупреждает заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко.

По результатам рассмотрения дела контекстная реклама АЦ «Волга» (ООО «Виктори», Волгоград) с пометкой «Яндекс-Директ» об автокредите без первого взноса от 4,5% признана ненадлежащей. Нарушены требования п. 4 и п. 20 ч. 3 ст. 5 (недостоверная реклама), а также ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе № 38-ФЗ (правила рекламирования финансовых услуг).

В настоящее время материалы переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

"