Posted 23 ноября 2021,, 14:28

Published 23 ноября 2021,, 14:28

Modified 17 октября 2022,, 11:33

Updated 17 октября 2022,, 11:33

На суде о расправе над риелтором из Волгограда Мелконяны требуют экспертиз

23 ноября 2021, 14:28
В Центральном суде Волгограда продолжается процесс о расправе над риелтором Гребенюком после ссоры в родительском чате. Свои доказательства предоставляет защита, которая заявила уже ряд ходатайств.

Процесс по делу о расправе над риэлтором в центре Волгограда в конце лета-начале осени никак не мог вступить в активную фазу из-за коронавирусных ограничений в СИЗО и болезни участников процесса. Однако сейчас все сложности уже позади и заседания проходят регулярно.

На данный момент прокуратура представила все свои доказательства вины троих подсудимых. Теперь слово за стороной защиты. В рамках предыдущих заседаний адвокаты просили перепроверить и уточнить ряд важных документов, собранных на стадии предварительного следствия.

— Защита попросила назначить повторную судебно-медицинскую экспертизу. Они полагают, что при назначении экспертизы на предварительном следствии были допущены процессуальные нарушения. Также защита считает, что эксперт ответил не на все вопросы. Суд в удовлетворении ходатайства отказал, — рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе судебного ведомства. — Адвокаты также заявили ходатайство о дополнительном допросе эксперта, проводившего лингвистическую экспертизу для разъяснения ее результатов.

Отметим, что лингвистика, а точнее неправильно понятый жаргонизм «хватит жевать сопли» сыграл в этой трагической истории роковую роль.

Именно элементарное незнание тонкостей великого и могучего русского языка Мелконянами в значительной степени привело к трагедии. Для межнационального родительского чата Роман Гребенюк задал слишком высокую планку.

Занятой риелтор Гребенюк выражением «жевать сопли» указал на медлительность других родителей, в том числе Ануш. Кроме того он допустил нелицеприятное слово «жополизы», но не в чей-то конкретный адрес.

Пока не ясно, будут ли Мелконяны настаивать на том, чтобы суд рассмотрел недостаточное знание тонкостей русского языка в качестве смягчающего обстоятельства.

Кроме того, сестра Арсена Мелконяна еще до суда принесла глубочайшие извинения семье Гребенюка. Она отрицала спланированную акцию возмездия — «мы, правда, ничего этого не хотели». Женщина также заявляла о настоящей травле со стороны волгоградцев — «из нас сделали извергов». Подсудимая считает себя и свою семью в значительной степени жертвами в сложившейся ситуации.

Тактика защиты вполне понятна — несколько развернуть общественное мнение в сторону сочувствия к подсудимым. Но вряд ли даже самые неоднозначные экспертизы помогут Мелконянам убедить и суд, и общественность в том, что за слова, даже оскорбительного содержания, в цивилизованном обществе можно избивать и тем более убивать. Хотя нет сомнения, что отвечать за свои слова нужно.

К тому же усилия Ануш Мелконян, пытающейся аппелировать к состраданию, своим агрессивным поведением перечеркивает основной фигурнат, ее брат. Арсен Мелконян буквально не вылазит из карцера СИЗО за постоянное нарушение режима, а на процессах умудряется во время коротких проводок под конвоем через зал успеть запугать свидетелей.

— Есть поговорка про исправление горбатого… Много лет оставался безнаказанным и продолжает себя так же вести.

— Какой-то прям неугомонный персонаж, находясь в «крытой» так и не изменил поведения, - возмущаются таким положением дел волгоградцы в соцсетях.

Напомним, 30-летний Арсен Мелконян, его 33-летняя сестра Анна Мелконян и ее 32-летний супруг Арман Смбатян обвиняются в причинении 41-летнему риелтору из Волгограда Роману Гребенюку тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору из хулиганских побуждений, что повлекло его смерть.

Поводом стала ссора Романа и Анны в родительском чате. Исполнителем расправы был Арсен Мелконян. 23 октября прошлого года в отделении банка на ул. Коммунистической в Волгограде Арсен Мелконян на глазах десятков свидетелей жестоко избил Романа Гребенюка. Риелтор, в одиночку воспитывавший дочь, спустя неделю скончался от черепно-мозговых травм.

"