Черная полоса волгоградских дорог: почему в лобовых ДТП гибнет столько людей

Черная полоса волгоградских дорог: почему в лобовых ДТП гибнет столько людей
Черная полоса волгоградских дорог: почему в лобовых ДТП гибнет столько людей
23 июня, 17:20ПроисшествияВиталий КошелевФото: ГУ МВД по Волгоградской области
Целая цепь трагических ДТП на территории Волгоградской области в первый месяц лета с гибелью, в том числе нескольких детей вновь актуализирует проблему безопасности на дорогах.

Напомним о самых резонансных июньских ДТП с жертвами. 17 числа на Третьей Продольной магистрали Волгограда в аварии с фурой в результате столкновения Chevrolet и грузовика погиб 6-летний мальчик. Причиной стало грубое нарушение ПДД и неопытность его матери.

Перед подъемом в запрещенном для этого месте она стала совершать маневр разворота и угодила под грузовик. Позже журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» выяснили, что автоледи получила права лишь полгода назад, возможно ей элементарно не хватило скорости принятия решения и водительской реакции. Сама пострадавшая находится в тяжелом состоянии и рассказать о произошедшем не может.

Через день, 18 июня, в Среднеахтубинском районе произошло очередное смертельное ДТП с большегрузом. В аварии погиб 61-летний водитель Škoda Kodiaq. На мостовом переходе при выезде со второстепенной дороги он не уступил дорогу и совершил столкновение с грузовой автомашиной Iveco.

Наконец, самый распространенный сценарий лобовых ДТП – неосторожный обгон. Самое коварное, что часто виновник таких обгонов отделывается испугом, а вот выдавленный со своей полосы водитель встречной машины теряет управление и попадает под мчащийся третий автомобиль. Если он оказывается большегрузом, как в недавнем ДТП с гибелью семьи врача-педиатра из Волжского, то число жертв возрастает.

Это смертельное ДТП произошло утром 20 июня — грузовик DAF врезался в легковой автомобиль Ford Focus, в котором ехала семья с двумя детьми. Родители и их шестимесячный сын в результате столкновения погибли на месте, трёхлетняя девочка получила крайне тяжёлые травмы и была экстренно доставлена в больницу.

В течение нескольких часов после страшной аварии правоохранители установили и задержали 47-летнюю жительницу Москвы, которая спровоцировала данное ДТП, а затем скрылась.

Женщина передвигалась на мощном BMW X6 и смело пошла на обгон. Как заявила сразу же после задержания сама автоледи, она пыталась обогнать колонну из трех фур и якобы успела завершить маневр. Затем заметила в зеркале заднего вида облако пыли и услышала звук удара, но не видит в этом прямой связи со своими действиями.

— В какой-то момент водитель разбившейся легковой машины Ford Focus, уходя от столкновения с совершавшей обгон иномаркой, выехал на обочину, в результате чего автомобиль в ходе неконтролируемого заноса оказался на встречной полосе, где столкнулся с большегрузом, —информировала пресс-служба СУ СКР региона.

Прокомментировать данные трагические ДТП с гибелью не только взрослых, но и детей журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» попросили председателя регионального отделения «Движения автомобилистов России» и члена штаба ОНФ Армена Оганесяна.

- Важный фактор – правовая неграмотность наших водителей, которые или давно получали права и уже не помнят правил, или просто получили по знакомству. Я не стесняюсь признаться, что хотя сам имею 44 года стажа, но периодически прохожу онлайн-тренинг «Автоинструктор» в одноименном ТГ-канале. Очень полезная штука, рекомендую. Требует 5 минут в день, а польза огромная.

личная страница Армена Оганесяна
Фото: facebook.com

Еще один фактор уже набившая оскомину пандемия, которая повлияла на все сферы жизни и в том числе на эмоциональное состояние водителей.

- Образ жизни многих изменился, стали более нервные, взвинченные, а на дорогах стало меньше внимания и больше аварийных ситуаций. Но это из области психологии и трудно доказуемо. А вот еще один важный фактор - это наличие разделительных конструкций между полосами, наглядный. Там, где разделяют встречные полосы специальными конструкциями, трагедий не происходит. Вот сейчас есть хороший пример, когда подобные конструкции возводятся на московской трассе, если до Иловли будет такое ограждение, а по проекту именно так, это будет самая безопасная дорога.

Не забыл Армен Оганесян упомянуть так называемый «закон трех Д», о котором водители обычно говорят скорее в шутку, но часто последствия совсем не смешные.

- Как говорится «дай дорогу дураку». Это золотой закон. Если видишь, что кто-то ведет тебя неадекватно, хочет опередить обогнать, не нужно устраивать ралли на дороге. Нужно помнить еще одну народную мудрость – быстро поедешь, медленно понесут. Не нужно воспринимать обгон себя как личное оскорбление. Мы проводили исследование – проехать по всему Волгограду от севера до юга с нарушениями скоростного режима и проехать по всем ПДД – это разница 3-5 минут. Что это такое для данного расстояния? ПДД - это не просто брошюра для изучения для сдачи прав, а напоминание о том, что автомобиль источник повышенной опасности и поэтому соблюдать правила необходимо.

Остается надеяться, что черная полоса в виде почти ежедневной статистики ДТП с погибшими волгоградцами, в том числе детьми закончится, и массовые смертельные аварии и новости об их последствиях перестанут доминировать в информационном поле Волгоградской области.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter