Posted 20 декабря 2019,, 09:09

Published 20 декабря 2019,, 09:09

Modified 17 октября 2022,, 08:49

Updated 17 октября 2022,, 08:49

На суде против волжского предпринимателя водитель украинского олигарха «поплыл»

20 декабря 2019, 09:09
В Волжском городском суде продолжились слушания по резонансному уголовному делу «Волжский бизнесмен против украинского олигарха», которое изначально начинала рассматривать трагически погибшая судья Татьяна Секерина.

Для дачи показаний был приглашен водитель беглого украинского олигарха Гиленко Сергей Сериков. Напомним, что Игорь Гиленко уже почти 10 лет скрывается в России от правоохранительных органов Украины, и, как сообщают целый ряд украинских СМИ, Гиленко, будучи экс-совладельцем украинского банка Надра, умудрился в неспокойные времена вывести из страны не менее миллиарда долларов и по некоторым данным был даже советником Порошенко.

Это не помешало ему заявить копеечный по сравнению с вышеуказанной суммой иск к Бочкареву на 150 тысяч долларов (4,5 млн рублей по действующему на тот момент курсу) — якобы строения, принадлежащие Бочкареву, были залогом в сделке, когда Гиленко занял другому предпринимателю, Цыпкину, крупную сумму денег. Сам олигарх утверждает, что якобы инвестировал деньги в строительство указанного здания, однако не может предъявить ни одного финансового документа.

В качестве доказательства факта якобы имевшей место сделки юристы Гиленко предоставили следствию документ. Однако еще в рамках гражданских судов с помощью экспертиз Бочкарев уже неоднократно доказывал, что подписи на данном соглашении поддельные, отсутствуют данные паспортов участников сделки, а самое главное, адрес строения там другой, нежели у строений, которыми владеет Бочкарев.

Почти все вопросы суда водителю Гиленко Серикову касались обстоятельств заключения этого сомнительного соглашения и передачи денег. Согласно показаниям и Гиленко, и его компаньона Цыпкина, а теперь и Серикова последний сначала оставался в машине, а только потом занес деньги. При этом защитник Бочкарева резонно удивился тому факту, что Сериков, который, по его же словам, устроился к украинскому олигарху буквально за несколько дней до сделки и проработал менее недели, настолько успел втереться к Гиленко в доверие, что тот оставил ему пакет с несколькими миллионами рублей.

Примечательно, что версии всех троих - Гиленко, Цыпкина и Серикова очень схожи, и они в деталях помнят день подписания соглашения 25 августа 2009 года, однако на вопросы прокурора, а также адвоката Бочкарева о любом из дней за пределами этих суток - 25 августа трое указанных свидетелей большинство событий вспомнить почему-то не могут.

- Это наводит на мысль о том, что все трое свидетелей просто договорились и срежиссировали этот день, чтобы не запутаться в показаниях и не было явных расхождений. Договориться о каком-то более продолжительном периоде проблематично, поскольку всех вопросов предвидеть нельзя, - прокомментировал адвокат Сергея Бочкарева.

Эта версия адвоката нашла подтверждение прямо в ходе заседания, поскольку Сериков, попался на даче, мягко говоря нелогичных показаний.

В начале допроса он под протокол, то есть под запись (аудиозапись судебного заседания есть в распоряжении редакции издания «НовостиВолгограда») свидетельствует, что не работает на Гиленко уже около двух лет, а затем под напором доказательств защиты вынужден признаться, что буквально этим летом, действовал по доверенности Гиленко причем просроченной и вел переговоры от его имени.

- Сериков 22 июня этого года приехал на объект, который по всем правилам и документам оформлен на мое имя и пытался убедить одного из арендаторов, что платить аренду теперь следует гражданину Гиленко, поскольку он тоже якобы имеет права на здание и скоро выиграет суд, и что якобы он уже все «порешал». Я оцениваю эти действия и как давление на бизнес, и как попытку мошенничества, - рассказал корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» Сергей Бочкарев.

В результате запутавшийся свидетель Сериков объяснил, что на Гиленко не работает два года, однако в последний раз в июне этого года исполнял его дружескую просьбу. На это защита резонно заметила, что не являются ли эти удобные для Гиленко показания также дружеским одолжением.

На этой щекотливой ноте допрос закончился, прокурор лишь уточнил, не хочет ли свидетель исправиться и уточнить показания для устранения противоречий. Сериков менять показания не стал.

Отметим, что в деле Бочкарева изначально было очень много странностей, свидетельствующих о каких-то подковерных играх и интригах. Например, уголовное дело, которое сейчас слушается в Волжском городском суде, и где Бочкарев обвиняется в мошенничестве и ложном доносе, изначально возбуждалось по его же заявлению в отношении мошеннических действий Гиленко. Однако затем Бочкарев стал сначала свидетелем, а затем и обвиняемым. Стоит указать также на 6 сожжённых томов данного уголовного дела при передаче из регионального СУ СКР в УВД Волжского. А недавно выяснилось, что пропали и аудиозаписи судебных заседаний и допросов свидетелей на той стадии, когда дело склонялось в пользу Бочкарева, и он был еще потерпевшим.

Кроме того, нельзя не вспомнить и трагическое обстоятельство - гибель первой председательствующей Татьяной Секериной. Она сразу увидела в деле противоречия и нарушения, в частности, то, что Бочкареву и защитнику не дали ознакомиться с обвинительным заключением, и вернула дело в прокуратуру. Однако после ее гибели дело после апелляции в облсуде вновь вернулось в Волжский городской суд, где сейчас и слушается. Следующее заседание назначено на 15 января.

"