Posted 18 октября 2019,, 15:24

Published 18 октября 2019,, 15:24

Modified 17 октября 2022,, 09:43

Updated 17 октября 2022,, 09:43

30 лет назад делом об исчезновении волгоградской семьи занимался Михаил Музраев

18 октября 2019, 15:24
Вот уже более 30 лет эта криминальная история остается самым загадочным преступлением на территории Волгоградской области, причем с очень большой долей вероятности речь идет о массовом безжалостном убийстве зажиточной, по местным меркам, семьи Тюриных.

Как уже сообщали «НовостиВолгограда.ру», летом 1989 года в Красноармейском районе Волгограда с разницей в несколько часов пропали жена, муж и их несовершеннолетняя дочь. Уголовное дело было возбуждено еще советскими следователями. Причем на одном из этапов им занимался экс-руководитель СУ СКР региона, на тот момент следователь прокуратуры Михаил Музраев, однако по целому ряду обстоятельств оно перешло в разряд «глухарей».

Единственный выживший из членов семьи Андрей Тюрин, на момент исчезновения родных служивший в армии, высказал точку зрения, согласно которой в деле были замешаны большие деньги, поэтому потенциальные фигуранты попросту откупились. Однако у следователя, который ведет дело сегодня другое мнение.

Дело действительно несколько раз приостанавливалось и снова возобновлялось, но никогда не пылилось на полке. На период совершения преступления у следователей и криминалистов были совсем другие возможности, чем сегодня. Нужно учитывать, что сотовых телефонов тогда не было, городских камер наблюдения тоже, поэтому отследить что-то невозможно. Но самая главная проблема следствия и тогда, и сейчас, как говорится, «нет тела — нет дела», а предполагать можно что угодно, - рассказал журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» следователь по особо важным делам СО по Красноармейскому району Волгограда Максим Мурченко.

Именно на поиске останков, вероятно, погибшей семьи Тюриных сегодня сосредоточены усилия следователей. Андрей Тюрин уже сдал генетические анализы, и по базам данных в Волгоградской области и в других регионах идет сопоставление результатов экспертиз в случае обнаружения неопознанных трупов.

Помимо поиска тел, следствие еще раз опрашивает возможных участников происходивших событий. Допрошен бывший оперуполномоченный, который был с Тюриным в приятельских отношениях, свое участие в похищение и возможной расправе мужчина полностью отрицает, — прокомментировал Максим Мурченко.

Речь о бывшем милиционере Ерофееве. Сейчас ему уже под 70. Мужчина на следствии говорил, что Тюрин был его «агентом-информатором» среди браконьеров. Вячеслав вместе с ними занимался добычей ценной рыбы и икры, которую потом сбывали. На деле же, считает Андрей Тюрин, Ерофеев «крышевал» отца.

Примечательно, что у экс-милиционера и Тюрина-старшего был один гараж на двоих и машина, которой пользовались оба. Спустя сутки после исчезновения ее найдут сожженной.

В качестве одного из сценариев рассматривается версия, согласно которой преступники похитили Таисию Тюрину, а затем стали требовать деньги у Вячеслава. Вероятно, они не договорились или что-то пошло не так. Хотя крупная сумма в деле фигурирует — это 40 тыс. рублей. Сейчас она эквивалентна примерно 4 млн рублей. Эти деньги Ерофеев, согласно его показаниям, нашел в том самом общем гараже, испугался, что их обнаружат в ходе обыска и припишут ему. Поэтому экс-милиционер, которого позже осудят на полтора года за незаконное хранение оружия, перепрятал деньги в поле, но потом все же выдал следствию.

Как выяснилось, вернувшийся из армии Андрей Тюрин провел собственное расследование и по своим воспоминаниям, а также рассказам общих друзей выяснил, что в круг общения отца, занимавшегося браконьерством, входило три близких человека, которые могут быть причастны к похищению. Речь именно о близких людях, ведь в противном случае преступникам не зачем было напоследок похищать еще и дочь супругов Тюриных, если бы девушка подозреваемых не знала.

Помимо Ерофеева, в троице фигурантов дела еще два волгоградца. Их личности следствием уже установлены. Один из потенциально подозреваемых мужчин уже скончался, местонахождение второго сейчас устанавливается. Возможно, его показания и станут той самой ниточкой, которая позволит установить местонахождение семьи Тюриных или, что более вероятно, обнаружить их тела. Ведь, если предположить, что они покинули Волгоград, опасаясь за свою жизнь, то, будучи в живых, за 30 лет нашли бы способ связаться с сыном Андреем.