Posted 9 августа 2022,, 14:36

Published 9 августа 2022,, 14:36

Modified 17 октября 2022,, 12:07

Updated 17 октября 2022,, 12:07

Родители погибших в ДТП баскетболисток: «виновные легко отделались»

9 августа 2022, 14:36
Мягкие приговоры, вынесенные Грачевским районным судом Ставропольского края за пять жизней волгоградских баскетболисток, вызвали горячие обсуждения в соцсетях, а также неудовольствие родителей погибших и пострадавших.

Как рассказали в судебном ведомстве, решающую роль при назначении вида и размера наказания сыграли заключения технических экспертиз и свидетельства экспертов. Они высказали однозначное мнение, что водитель микроавтобуса не имел никакой возможности предотвратить трагедию, а нарушения, выявленные в оборудовании транспортного средства, не повлияли на масштаб трагедии. Иначе говоря, даже пристегнутые ремнями безопасности погибшие подростки не выжили бы под многотонным тягачом.

За 2,5 секунды до трагедии

Именно столько, как установили эксперты-автотехники по видеозаписи момента ДТП, прошло после столкновения легковушки и тягача и, соответственно, было у водителя микроавтобуса Нахметова, чтобы принять какое-то решение перед страшным заносом большегруза.

Специалисты провели сразу несколько экспертиз и выяснили, что за данный отрезок времени водитель не имел технической возможности безопасно изменить траекторию движения. А дальше был настоящий ад для всех, кто находился в микроавтобусе.

— В результате указанного столкновения с «Девяткой» произошел занос грузового седельного тягача «DAF FT XF105 460», его выезд на встречную полосу движения, опрокидывание и столкновение с движущимся в направлении г. Ставрополя автобусом «Мерседес Бенц Спринтер», в котором находилось семнадцать пассажиров, шесть из которых получили телесные повреждения, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью, а пять пассажиров скончались на месте происшествия, — следует из приговора.

В суде водитель микроавтобуса признал, что его автобус не соответствовал нормативам перевозки детей. Но не это послужило причиной ДТП. В данной аварии, сетовал Нахметов, он и его родственники также понесли увечья, и он потерял свою племянницу.

Родственники требовали суровых сроков

Из троих подсудимых только директор спортшколы вызывала сочувствие у потерпевших. Оба водителя, считали семьи погибших и пострадавших, заслуживали больших сроков.

— Потерпевшая сторона (родители девочек-спортсменок) в судебных прениях просили суд наказать строго подсудимого Ларионова М.М. и Нахметова Р.А.о., некоторые родители просили о снисхождении к директору спортивной школы Астафьевой Т.В. и прекратить в отношении нее уголовное преследование по данному факту, — рассказала корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» пресс-секретарь Грачевского районного суда Ставропольского края Анастасия Безбородова.

На суровых вердиктах настаивало и гособвининие — прокуроры Генеральной прокуратуры РФ и Грачевского района.

Длительные сроки в колонии были возможны при осуждении по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух или более лиц). Однако суд учел мнения экспертов в части отсутствия логической связи между нарушениями, допущенными директором школы и водителем микроавтобуса, и наступившими трагическими последствиями.

В результате приговор выносился по первой части данной статьи, где нет формулировки об общественно-опасных последствиях в виде причинения вреда жизни и здоровью пассажиров.

Водитель-лихач может освободиться через год

Гендиректор Волгоградского областного юридического центра Ольга Панферова поделилась с корреспондентом нашего издания своим мнением относительно тройного вердикта за смертельное ДТП. Юрист согласна с переквалификацией статей у Астафьевой и Нахметова и соответственно их мягкими приговорами, однако, сомневается, что вид и размер наказания для водителя-лихача можно назвать адекватным.

— Изначально не понятна позиция прокуратуры, которая просила для него наказание с отбыванием в колонии-поселении. Человек осознано грубо нарушил нормы ПДД, что привело к гибели людей. Конечно, данное преступление характеризуется неосторожной формой вины, однако нужно учитывать последствия совершенного деяния. В данном случае, считаю, суд этого не учел.Ч. 5 ст. 264 УК РФ предусматривает максимальный срок наказания до 7 лет лишения свободы. Адекватным наказанием было бы отбывание назначенного судом срока в колонии общего режима, — рассказала Ольга Панферова.

При этом нужно учесть, что Ларионов находился под арестом более 1 года. Срок содержания под стражей засчитывается в срок наказания. А именно 1 день за 2 дня, если речь о колонии-поселении. Следовательно, 2 года Ларионов М.М. от назначенного судом срока при данной судебной арифметике уже отбыл. То есть всего через год отбывания наказания в колонии-поселении он может освободиться условно-досрочно.

В соцсетях волгоградцы хотя и не удивились мягким приговорам, однако признали логику судебного решения.

— Директор не виновата, что легковушка врезалась в кого-то там, и тот отлетел в девчат. Она виновата, что не оформила поездку через гаи. Но даже если б и был выезд оформлен, как положено, девчат это б не спасло. Стечение обстоятельств. Водитель микроавтобуса тоже по сути не виноват, было видео в сети, ехал он спокойно, держал дистанцию. Среагировать в таком случае сложно, да и некуда, - поделились мнением пользователи в посте о приговорах виновным в данном ДТП.

В сторону тягача не смотрели

Хотя в рамках расследования уголовного дела проведены десятки следственных действий и экспертиз, допрошены все участники происшествия, в том числе свидетели, а объем уголовного дела составил 40 томов родственники погибших девушек были озадачены некоторыми моментами.

— Водитель тягача вообще не был привлечен к данному делу. Хотя именно его прицеп раздавил микроавтобус, и нужно было запросить экспертизы, мог ли он уйти от столкновения. По видеорегистратору выяснилось, что он слушал комедийный сериал «Сваты» и не прореагировал на момент удара. Но, как выяснилось, владелец данного тягача имеет отношение к правоохранительным органам, поэтому в эту сторону вообще не смотрели, — на условиях анонимности поделилась информацией родительница одной из пострадавших девочек.

От колонии-поселения до браслета

В результате трое подсудимых получили абсолютно разные приговоры.

Водитель микроавтобуса Нахметов получил два года ограничения свободы. Мужчина будет ходить со специальным браслетом, контролирующим его перемещение, не сможет покидать место жительства и обязан дважды в месяц отмечаться во ФСИН.

Директор спортшколы Астафьева получила штраф в размере 150 тыс. рублей, но из-за ограничения свободы в виде домашнего ареста он считается погашенным.

За решетку отправится только лихач Ларионов. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года и 4 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишение прав на 2,5 года после отбытия приговора. Он также выплатит семьям погибших баскетболисток по одному млн рублей и по 600 тыс. рублей тем, кто серьезно пострадал.

При этом пользователи соцсетей усомнились, что виновник аварии погасит иски.

— Нужно было пожизненно ему дать. Столько детских жизней отправил на тот свет. Деньги это не что, ребенка они не вернут.

— Бред! Где он возьмет такие деньги?

— Понятно, что никто никому ничего выплачивать не будет. Будут через приставов взыскивать пол жизни.

Детский спорт волгоградцам не по карману

Хотя трагическая история с гибелью юных баскетболисток вроде бы завершилась относительным возмездием виновным, проблемы детского спорта в регионе остались прежними. Ездить на соревнования дети вынуждены за свой счет. Родители часто экономят, что повышает риски подобных трагедий.

— Сын тхэквондо занимался. Одна поездка 15 тыс. + ему с собой. Костюмы, футболки с логотипом и тд. Так и ушли в бассейн. Плавает и доволен, — поделился мнением один из волгоградцев.

— Ваши предложения, как возить детей на соревнования? Не развиваться? — вопрошает другой пользователь.

Пока эти вопросы остаются без ответа, поскольку комфортабельный и безопасный автобус за счет бюджета может позволить себе только главная футбольной команда региона, а детские секции и школы вынуждены нанимать «маршрутки», чтобы сэкономить на билетах.

"