Posted 7 декабря 2019,, 09:18

Published 7 декабря 2019,, 09:18

Modified 17 октября 2022,, 06:23

Updated 17 октября 2022,, 06:23

Дома в Ворошиловском районе Волгограда продолжают оставаться без тепла

7 декабря 2019, 09:18
Порыв теплопровода продолжают устранят на улице Козловской в Волгограде. Работы по устранению аварии на трубе диаметром 500 мм еще не завершены. Без тепла и горячей воды вчера вечером остались 140 домов.

На сегодняшний день тепло вернулось в некоторые дома, жители оставшихся без отопления и горячей воды МКД продолжают замерзать в своих квартирах. Сегодня рано утром, когда порыв уже устранили, после запуска теплоносителя рядом произошел еще один порыв. Возможно это случилось из-за разницы давлений.

Поврежденная тепломагистраль была введена в эксплуатацию в 1950-х годах и находилась в сильно изношенном состоянии.

Отметим, что это уже вторая крупная авария за неделю на теплосетях «Концессий теплоснабжения». В ночь на четверг в Тракторозаводском районе в микрорайоне Спартановка произошел порыв трубопровода диаметром 377 мм, который обеспечивает теплом не только целый ряд жилых домов, но и несколько социальных объектов. Коммунальщики оправдались тем, что диаметр 377 мм не стандартный и было очень сложно состыковать его с современными трубами диаметром 400 мм, потому ремонт этого участка постоянно откладывался. А в середине ноября порыв на теплосетях на западе Волгограда оставил жителей Дзержинского района без тепла и горячей воды.

В социальных сетях волгоградцы рассказывают о том, как работают нынешние коммунальные службы. Вот несколько сообщений.

Женщина Ворошиловского района написала: «Под моим окном они регулярно капают в 2-х местах на Козловской. МИЛЛИОНЫ В АСФАЛЬТ УЖЕ ЗАКОПАЛИ. Зачем? Зачем закапывать? С рабочими общались года 2 назад. Там латка на латке. Давным-давно менять пора».

- Вот уже пошли вторые сутки, как отключили отопление (ул. Мясникова, 12). Вот как подготовились коммунальные службы к зиме, а ведь и морозов больших не было, но тем не мене, за окном отрицательная температура. Нет никакой информации, когда будет тепло в доме.

Судя по всему, пока проект под названием «Концессии водо- и теплоснабжения» приносит выгоду только самим коммунальщикам. В 2015 году было заключено концессионное соглашение между администрацией Волгограда и ООО «Концессии водоснабжения». Позже появились «Концессии теплоснабжения». Концессинеры утвердили шикарные инвестиционные программы, регулярно заявляя, где и сколько километров труб они заменили. Но за несколько лет не видно эффекта от этого государственно-частного партнерства. Все рушится и ломается. Если бы проводилась серьезная работа по замене старых коммуникаций, вряд ли произошли бы эти серьезные аварии. Эти трубы давно надо было заменить и не ждать, когда прорвет.

В некоторых регионах к власти уже пришло понимание, что идея передавать объекты ЖКХ частным инвесторам на условиях концессии зашла в тупик. Это, в частности, поняли в Омской области. По этому поводу даже собрали совещание, на котором выяснили, каким путем идти дальше, потому что износ сетей колоссальный.

По словам заместителя председателя региональной энергетической комиссии Омской области Татьяны Мурановой, в законе о концессионных соглашениях отсутствует требование о том, что инвестор должен вкладывать собственные средства. Такого требования нет. Это приводит к тому, что все потенциальные инвесторы предлагают только тарифную прибыль в качестве источника финансирования. В редких случаях закладываются собственные средства, либо средства местного бюджета.

По мнению губернатора Александра Буркова, если превышение допустимого уровня тарифов приходится компенсировать из бюджета, то теряются средства, которые можно было бы направить на другие социальные программы. Существующий подход был признан, как экономически ущербный.

«Надо решить сегодня главный вопрос – перспективы заключения концессионных соглашений в сфере теплоснабжения: какие условия мы можем предложить бизнесу и, самое главное, мы-то что хотим получить. Просто передать объекты и дать заработать – не выход. У нас износ сетей колоссальный. Если бизнес идёт на это, тогда он должен проводить работу по восстановлению. Вот это ключевое. Мы сегодня этого не видим», - сказал Александр Бурков.

"