Posted 6 мая 2019,, 07:15

Published 6 мая 2019,, 07:15

Modified 17 октября 2022,, 10:49

Updated 17 октября 2022,, 10:49

Второй раз за историю Sukhoi Superjet 100 на его борту погибли пассажиры

6 мая 2019, 07:15
Еще одна трагедия с массовой гибелью пассажиров может ударить по престижу ПАО «Компания «Сухой».

Корпорация, основанная в 2000 году, начала серийное производство Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) восемь лет назад. С целью реализации проекта было основано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»).

По данным Википедии, «Суперджет» может перевозить до 98 пассажиров на расстояние до 4 600 км. Он стал первым пассажирским самолетом, разработанным в РФ после распада СССР.

Еще до серийного выпуска «Суперджета» в 2012 году самолет во время демонстрационного полета в Индонезии потерпел аварию – врезался в гору. Тогда погибли 45 человек. Причиной стала ошибка пилотирования SSJ100.

Тогда же эксперты заговорили о самолете в мрачных тонах, критикуя перспективы отечественного авиастроения. Еще в 1999 году был готов к запуску в производство перспективный Ту-344. Но не хватило финансовых средств у страны (а может быть и желания). И было решено с нуля создавать «первый постсоветский пассажирский лайнер - RRJ (российский региональный самолет). Конкурс выиграла фирма «Сухой».

«Таким образом, заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин и не имеющей для этого своей производственной базы», - отмечает в своем блоге Юрий Крупнов.

После первой крупной катастрофы было зарегистрировано еще две аварии с «Суперджетом». В 2013 году в Исландии самолет повредил двигатель, сев на полосу с убранным шасси. А в прошлом году в Якутии лайнер укатился со взлетно-посадочной полосы.

Кроме этих происшествий, есть еще сообщения о многочисленных технических сбоях при эксплуатации данного самолета. Среди последних из них Telegram-канал «Малюта Скуратов» упоминает возвращение SSJ-100 в октябре 2018 года в Шереметьево из-за того, что сработал датчик невыпуска стойки шасси. В марте этого года лайнер совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла. В апреле технический сбой произошел на рейсе SU 1351 Воронеж—Москва.

В прошлом месяце техническая неполадка случилась во время рейса Аэрофлота по маршруту Москва- Волгоград. Как сообщало издание «НовостиВолгограда.ру», 27 апреля примерно в 18 часов Sukhoi Superjet 100 вылетел из столичного аэропорта Шереметьево. Спустя 25 минут после взлёта самолёт развернулся и полетел обратно. По данным Telegram-канала Mash, в небе предположительно поступил сигнал о разгерметизации. На борту самолёта находились 85 человек.

И вот новая трагедия, в которой снова фигурирует Sukhoi Superjet 100. По данным СК РФ, в сгоревшем самолете, совершившем жесткую посадку в аэропорту Шереметьево, погиб 41 человек.

Причины еще выясняются. СК РФ уже возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

По версии экипажа, в самолет попала молния. После чего отказала автоматика на борту. Но тут стоит сказать, что два года назад мексиканский авиаперевозчик отказался от «Суперджета», сообщив о проблемах с двигателями.

В пресс-службе компании «Гражданские самолеты Сухого» проинформировали, что сгоревший самолет с заводским номером 95135 произведен в августе 2017 года. Плановое техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года.

По данным ГСС, в настоящее время в эксплуатации находятся 139 самолетов. Из них 106 лайнеров используют девять отечественных авиакомпаний.

"