Posted 4 октября 2019, 12:42
Published 4 октября 2019, 12:42
Modified 17 октября 2022, 08:55
Updated 17 октября 2022, 08:55
Как сообщает корреспондент издания «НовостиВолгограда.ру» из зала суда, как только судья Елена Гусева начала оглашать вердикт, Гольдер стал писать небольшие «транспаранты», выражающие его отношение к происходящему.
В частности, он назвал процесс «судилищем», председательствующую «творческим человеком», а приговор «смешным». Много вопросов у Гольдера и к обвинительному заключению, где осужденный увидел много противоречий, фальсификаций и несоответствия вменяемых эпизодов квалификации статьи.
В итоге председательствующая на процессе огласила приговор, согласно которому Гольдер, так и не признавший свою вину, за многочисленные эпизоды коммерческого подкупа получил 9 лет колонии общего режима.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в апелляционной инстанции Волгоградского облсуда.
Напомним, председатель Президиума Волгоградской областной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей» Юрий Гольдер был задержан в июле 2017 года при получении взятки в ходе проведения «общественного контроля» в гостинице «Мартон», к которой у постояльцев возникли претензии. По версии следствия, в июне 2017 года Гольдер, располагая сведениями о нарушениях в гостинице, предложил управляющему за 1 млн. рублей не сообщать об этом в контролирующие органы. В ходе беседы с представителем предпринимателя обвиняемый предложил сначала передать ему 50 тыс.рублей, а оставшуюся сумму (950 тыс.рублей) перечислить после подписания документов об устранении нарушений.
В ходе расследования вскрылось еще более 10 эпизодов, а к моменту его окончания волгоградскому общественнику и борцу за права потребителей вменялось в общей сложности 16 фактов коммерческого подкупа — то есть фактически вымогательства денег у предпринимателей за не придание огласки различным нарушениям.
Всего, по данным следствия, Гольдер вытребовал с коммерсантов 1 миллион 800 тысяч рублей. Размер «дани» варьировался от 3-х до 420-ти тысяч рублей. Эти суммы предприниматели перечисляли обвиняемому после заключения фиктивных договоров на юридическое обслуживание или соглашения о сотрудничестве.