Posted 4 марта 2019,, 07:12

Published 4 марта 2019,, 07:12

Modified 17 октября 2022,, 06:21

Updated 17 октября 2022,, 06:21

Лоукостер заплатит штраф за то, что не пустил волгоградца на борт самолета

4 марта 2019, 07:12
Областное управление Роспотребнадзора наказало ООО «Авиакомпания «Победа» за оказание услуг ненадлежащего качества. Лоукостер отказался пускать в самолет жителя Волгограда, у которого в билете в той очередности были написаны фамилия, имя, отчество.

Как передавали «НовостиВолгограда.ру», арбитражный суд Волгоградской области признал законным постановление регионального Роспотребнадзора в отношении авиакомпании за случай, который произошел в марте прошлого года.

Житель областного центра забронировал на сайте авиакомпании «Победа» билет на рейс из Волгограда в Санкт-Петербург. Бронь, как и положено по закону, осуществлялась на основании паспортных данных. Но при обработке информации электронной системой произошла ошибка: фамилия, имя и отчество пассажира поменялись местами. В таком виде билет и был занесен в базу авиакомпании.

Так как в разделе «Фамилия» было внесено имя, а в разделе «Имя» внесена фамилия, потребителю было отказано в регистрации на рейс. Однако, в ходе проверки установлено, что билет в рамках заключенного Договора воздушной перевозки аннулирован не был и соответствующий акт не составлялся, уточнили в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

В ведомстве отметили, что при регистрации на рейс потребитель предъявил паспорт, серия и номер которого были проставлены и в электронном билете, да и ФИО также совпадали, несмотря на изменения очередности написания. А значит, авиакомпания вполне могла принять пассажира, но этого не сделала.

Таким образом, лоукостер допустил нарушение п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ, п. 69 Федеральных авиационных правил «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По итогам проверки «Победа» была оштрафована на 30 000 рублей. Авиакомпания попыталась обжаловать решение. Но Арбитражный суд Волгоградской области полностью поддержал позицию Роспотребнадзора.

Пока решение не вступило в силу, авиакомпания может обратиться в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.

"