Posted 3 ноября 2021,, 09:28

Published 3 ноября 2021,, 09:28

Modified 17 октября 2022,, 11:50

Updated 17 октября 2022,, 11:50

На процессе Музраева поджигатели дома Бочарова изменили свои показания

3 ноября 2021, 09:28
В Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону завершен допрос троих поджигателей дома волгоградского губернатора Андрея Бочарова. Показания молодых людей отличались от тех, что они дали следователям СУ СКР сразу после задержания.

Процесс над бывшим руководителем СУ СКР региона Михаилом Музраевым, а также волгоградским предпринимателем Владимиром Зубковым, который является совладельцем уже практически разоренного «Соснового бора», находится в активной фазе, свои аргументы представляет сторона обвинения.

В частности, в течение двух предыдущих дней в режиме видеоконференцсвязи из СИЗО несколько часов показания давали исполнители поджога дома губернатора Железников, Семисотнов и Ушаков. Невозможность их очной явки объясняется очень просто. Они уже осуждены, как за сам громкий поджог, так и за другие «рэкетирские» преступления, связанные с запугиванием и избиением конкурентов Ремезова.

Отметим, что на допросах и во время следственных действий все трое поджигателей заявляли, что не знали, кому принадлежит дом (Андрей Бочаров на тот момент арендовал домовладение), а иначе еще бы сто раз подумали, стоит ли решаться на столь дерзкую и авантюрную акцию. То есть Ремезов использовал своих охранников «втемную». Именно эта версия о личной неприязни Ремезова к Бочарову фигурировала в документах СУ СКР.

Однако, затем во время показаний следователям ФСБ Ушаков и Семисотнов признались, что имели сведения о контактах Ремезова с Музраевым посредством Зубкова. Однако боялись озвучивать эти данные на момент допросов сразу после задержания, поскольку Музраев тогда еще был в должности главы регионального СУ СКР, и им за такую информацию могли «навешать» дополнительные преступные эпизоды, к которым они не имели отношения.

На продолжающемся процессе под присягой оба поджигателя подтвердили эти данные.

— 1 и 2 ноября в судебном процессе прошел допрос троих свидетелей обвинения. Показания дали Железников, Семисотнов и Ушаков. Следующее заседание назначено на 22 ноября, - рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.

Отметим, что показания поджигателей приобретают особый смысл только в контексте откровений экс-директора Центрального рынка Евгения Ремезова.

В своих свидетельствах в ходе следствия, а затем и на данном процессе Ремезов раскрыл всю схему политического влияния, действовавшую на тот момент в Волгоградской области.

Экс-директор Центрального рынка Волгограда пояснил, что по его данным, от Музраева через Зубкова к нему еще в 2009 году обратился первый на тот момент авторитетный предприниматель Волгограда Владимир Кадин с требованием о ежемесячном денежном вознаграждении. За это «крыша» гарантировала решение проблем с криминалитетом и правоохранительными структурами. В случае отказа ему грозили возбуждением уголовных дел по надуманным основаниям. На протяжении 6-7 лет Ремезов платил "дань", размер которой ежемесячно достигал 1 млн рублей.

Однако с приходом в регион губернатора Бочарова все изменилось. Ремезов утверждал, что терявший влияние Музраев акцией устрашения планировал взять губернатора под контроль, ведь именно Музраеву предстояло расследовать поджог.

Михаил Музраев же в свою защиту отмечал, что у него не было никаких сложностей или натянутых отношений с Андреем Бочаровым. Тем более какого-либо мотива на подобное глупое нападение и используя столь «ненадежные кадры», которые сам же Музраев и изобличил.

Напомним, в июне 2019 года сразу после задержания по подозрению в причастности к покушению на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова генералу было предъявлено обвинение по п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору») и ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») УК РФ.

Затем обвинение было расширено, и Музраеву вменили еще и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.

В окончательном виде обвинение содержит все эти три пункта. Свою вину ни под одному из них генерал Музраев не признает.

"