Волгоградские чиновники отдали контракт на 130 млн рублей зависимой компании

Волгоградские чиновники отдали контракт на 130 млн рублей зависимой компании
Волгоградские чиновники отдали контракт на 130 млн рублей зависимой компании
31 марта, 10:11ЭкономикаНикита ДробныФото: Антон Засимов / novostivolgograda.ru
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области подписал контракт с подрядной организацией на ремонт двух важных автодорог. Работы стоимостью более 130 млн рублей выполнит компания, чьё финансовое благополучие полностью зависит от Облкомдортранса.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, в текущем году генподрядчик ООО «Аверс» получит из бюджета 38,3 млн рублей на ремонт трассы «Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба» в Среднеахтубинском районе и подъездного пути к автодороге «Волгоград – Каменск-Шахтинский» в Калачёвском районе. Остальную часть суммы (91,7 млн рублей) «Аверсу» перечислят уже в 2022-м. Завершить ремонт обеих трасс планируется в августе следующего года. Гарантия на новый асфальт составит четыре года, на барьерные ограждения – пять лет, на обновлённую разметку – год.

Компания «Аверс» (гендиректор – Сергей Папян) хорошо известна волгоградцам и волжанам: именно она в конце прошлого года отважно укладывала асфальт прямо под лёд на проспекте Ленина в Волжском. Выгодные контракты от Облкомдортранса и субподряды от МБУ «Северное» позволили фирме войти в список волгоградских «дорожных королей». За весь 2020 год «Аверс» получил госзаказы на 137,7 млн рублей.

В том, что подрядчик охотно берётся за исполнение государственных контрактов, нет ничего предосудительного. Проблема лишь в том, что сотрудничество «Аверса» с областными чиновниками стало чрезвычайно плотным: теперь без ежегодных заказов от Облкомдортранса коммерческой фирме просто не выжить. Компания фактически работает с одним-единственным заказчиком: договоры с Облкомдортрансом составляют 96% от всех выполненных «Аверсом» контрактов. В итоге подрядчик полностью зависит от комитета: если он перестанет получать регулярные заказы на ремонт дорог, то не сумеет оперативно переориентироваться на работу с другими организациями.

Впрочем, для волгоградских чиновников в этой ситуации нет ничего, кроме плюсов, – качество работы «Аверса» их вполне устраивает, да и в случае возникновения разногласий выставлять претензии «ручному» местному подрядчику будет гораздо проще и выгоднее, нежели иногороднему.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter