Ларчик открылся: почему питерский холдинг спасает волжскую «автобусную империю»

Ларчик открылся: почему питерский холдинг спасает волжскую «автобусную империю»
Ларчик открылся: почему питерский холдинг спасает волжскую «автобусную империю»
27 ноября 2020, 09:11ЭкономикаНикита ДробныФото: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Стала известна причина, по которой петербургский холдинг «Питеравто» активно поддерживает скандально известную группу компаний «Бакулин Моторс Групп», которая производит автобусы под брендом «Волгабас». Питерский перевозчик теперь владеет частью бизнеса Бакулиных.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», с 23 ноября 25% ключевого предприятия холдинга — ООО «Бакулин Моторс Групп» — принадлежат петербургскому ООО «Реновация». Конечные бенефициары этой компании — основной совладелец ООО «Волгоградский автобусный парк» Леонид Бондаренко и гендиректор «Объединённой машиностроительной группы» Дмитрий Стрежнев. Фактически холдинг «Питеравто» обзавёлся собственным поставщиком автобусов.

Сделку уже активно комментируют в волгоградском сегменте Telegram. «Производитель автобусов и электробусов под маркой Volgabus меняет владельцев: глава «Объединённой машиностроительной группы»(ОМГ) Дмитрий Стрежнев (ранее «ЕвроХим») и фактический владелец транспортного холдинга «Питеравто» бизнесмен Леонид Бондаренко получили по 25% в капитале Bakulin Motors Group, владеющей заводами в Волгоградской и Владимирской областях», — указывает канал «Нещукарь». «Производство автобусов в Волжском и Владимирской области меняет собственников. Бакулин не сдюжил. Долги по кредитам и большие траты сделали своё дело», — резюмирует Telegram-канал «Сталингумрак».

Именно холдинг «Питеравто» предотвратил финансовый крах заводов «Волгабаса» в Волжском и Владимирской области, заключив с производителем автобусов выгодный контракт на поставку транспорта в Новокузнецк с авансом в 350 млн рублей. Эти средства позволили предприятиям заново наладить производство. Ещё одна компания, связанная с «Питеравто», договорилась о продаже двадцати «Волгабасов» в Омск. Теперь стало ясно, на каких условиях хозяева питерского холдинга согласились спасать волжскую «автобусную империю», которую поставили на грань краха «коронакризис» и длительное разбирательство с банком «Восточный».

Пока сложно предсказать, останется ли петербургский холдинг доволен своим вложением. В Новокузнецке, куда отправились автобусы с волжского завода, возник транспортный коллапс — и одной из его причин стало состояние машин, которые начали ломаться сразу после выхода на маршруты. Теперь «Питеравто» получает упрёки от местных властей за сорванную реализацию транспортной схемы. В ближайшее время автобусы «Волгабас» должны поступить в Омск — и нет никакой уверенности в том, что там не повторится аналогичная история.

Напомним, подробнее о скандалах вокруг холдинга «Бакулин Моторс Групп» и автобусов «Волгабас» можно прочесть в нашем сюжете.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter