Posted 22 июня 2022, 10:44
Published 22 июня 2022, 10:44
Modified 17 октября 2022, 12:09
Updated 17 октября 2022, 12:09
Исходя из его точки зрения, сегодняшний рынок «зеленого» устойчивого инвестирования стран ЕАЭС+ находится в процессе становления, так как для развития этого рынка требуются согласованные усилия всех заинтересованных сторон, включая инвесторов, биржи и регулирующие органы. Об этом пишет inkazan.ru.
«Использование инструментов ГЧП с привлечением финансирования ЕАБР способствует достижению целей устойчивого развития (ЦУР) в ЕАЭС+», — отметил директора департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Георгий Арзуманян.
По словам руководителя департамента поддержки проектной деятельности ЕАБР Владимира Якунина, возможны два варианта развития сотрудничества: формирование специализированного института, занимающегося экспертизой проектов устойчивого развития в ЕАЭС, либо обоюдное признание странами ЕАЭС+ результатов верификации на национальном уровне.
Как отметила директор по проектам ГЧП ЕАБР Светлана Маслова, в проектах ГЧП для достижения ЦУР важную роль играют частные инвестиции, кроме того, необходим поиск новых способов ради достижения баланса публичного и частного партнеров, финансирующих организаций в таких проектах ГЧП.
Представитель Казахстана рассказал об опыте своей страны по созданию условия для проектов устойчивого развития ГЧП. Так, в законе Казахстана о ГЧП действует принцип «ценности для населения», а также включены требования, связанные с соблюдением социально-экономических и экологических интересов жителей при заключении договоров ГЧП.
В ходе круглого стола был отмечен опыт Кыргызстана по проектам ГЧП, связанным с трансграничным сотрудничеством.
Таджикистан также отметил приверженность развития ГЧП для создания устойчивой инфраструктуры.
Заместитель министра территориального управления и инфраструктуры Республики Армения Армен Симонян в ходе круглого стола рассказал о передаче в концессию ЗАО «ЮКЖД» Национальной системы железных дорог республики. При этом в прошлом году за счет привлечения средств ЕАБР полностью обновлен пассажирский подвижной состав перевозчика.
В России в данное время применяется оценка проектов IRIIS, которая вошла в зеленую и социальную таксономии, и рассматриваются возможности ее масштабирования.