Posted 22 апреля 2019,, 11:48

Published 22 апреля 2019,, 11:48

Modified 17 октября 2022,, 10:26

Updated 17 октября 2022,, 10:26

«Короли» дорожных закупок Волгограда попали под наблюдение

22 апреля 2019, 11:48
Арбитражный суд Самарской области на прошлой неделе ввёл процедуру наблюдения в отношении ООО «ТрансСервис», которое регулярно получало прибыльные контракты на ремонт дорог в Волгограде и восстанавливало шоссе Авиаторов перед ЧМ-2018.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на Единый федеральный реестр сведений о банкротствах, решение было принято 18 апреля и официально опубликовано сегодня. Арбитражным управляющим предприятия назначен Игорь Маджуга — небезызвестная персона в своей отрасли; ранее он руководил банкротством более чем тридцати дорожно-транспортных предприятий, управляющих компаний, частных фирм и индивидуальных предпринимателей. В частности, в 2010 году г-н Маджуга координировал работу разорившегося ГУП «Областная МТС» в Самарской области; некоторые местные СМИ тогда обвиняли арбитражного управляющего в умышленном наращивании кредиторской задолженности и даже в попытках уничтожить финансовые документы ГУПа.

Претензии кредиторов к «ТрансСервису», — а в том, что они будут многочисленными, сомневаться не приходится, — будут приниматься в течение ближайшего месяца. Ранее о наличии финансовых требований к компании, которая занималась ремонтом волгоградского шоссе Авиаторов, объявили сразу несколько субподрядчиков: выяснилось, что «ТрансСервис» так и не заплатил им в полном объёме за проведённые работы.

По итогам 2017 года самарское ООО «ТрансСервис» стало лидером по сумме выигранных контрактов на ремонт дорог в Волгоградской области — накануне ЧМ-2018 компания получила тендеры на баснословную сумму в 2,1 млрд рублей. Куда делись эти деньги, остаётся загадкой, поскольку сразу несколько субподрядчиков обещанных выплат от «дорожных королей» не дождались, а качество проведённых работ вызвало нарекания у специалистов. Тем не менее в 2018 году власти Волгограда доверили «ТрансСервису» восстановление пострадавших после летнего «потопа» тротуаров, хотя уже на тот момент появлялась информация о скором банкротстве компании.

Первые иски о признании ООО «ТрансСервис» финансово несостоятельным были поданы в прошлом году. С того момента денежные претензии к «дорожным королям» успели предъявить самые разные организации — от волгоградских энергетиков до научного института из Санкт-Петербурга. Власти Волгоградской области также выявили в работе «ТрансСервиса» ряд дефектов — по мнению чиновников, устранить их подрядчик должен за свой счёт. Неизвестно, сможет ли находящаяся в процессе банкротства фирма исполнить требования региональной администрации.

Напомним, главным бенефициаром ООО «ТрансСервис» является Сергей Шипицин, сын бывшего главы Сергиевского муниципального района Самарской области Анатолия Шипицина. Некоторые самарские СМИ намекали, что выгодные контракты компания получала не в последнюю очередь благодаря обширным связям её руководителей. По имеющимся данным, серьёзные финансовые проблемы у «ТрансСервиса» начались после отзыва лицензии у самарского «АктивКапитал Банка» в марте 2018 года — именно в этом учреждении структуры Сергея Шипицина получали банковские гарантии по контрактам.

"