Железнодорожники готовятся получить вал заявок на вывоз зерна за рубеж

Железнодорожники готовятся получить вал заявок на вывоз зерна за рубеж

21 сентября 2017, 18:57
Экономика
Станислав Лопатин
Photo: luniver.ru
В России в этом году ожидается рекордный урожай зерновых. По некоторым прогнозам, он может составить 130 млн. тонн. Причем аграрии рассчитывают получить хорошую прибыль от продажи части зерна за рубеж. И их ожидания вполне обоснованные, считает президент ГК РТК Константин Засов.

По словам главы железнодорожного холдинга, специализирующегося на перевозке аграрных и лесных грузов, по объемам урожая в этом году Россия даже может превысить рекорд 1978 года, когда в Советском Союзе собрали более 127 млн. тонн. И специфика этого года — большой урожай с рекордными переходящими остатками в 15 млн. тонн, которые нужно реализовывать, пишет газета «Коммерсантъ».

Разумеется, всех желающих направить зерно на экспорт железнодорожные операторы не смогут разом обеспечить вагонами для перевозки груза в российские порты. В то же время все заявки, которые подтверждены терминальной инфраструктурой, сегодня обеспечиваются без проблем.

«Для тех, кто имеет сегодня ясные фьючерсы на логистику – получил в свое время квоты в портах, заявил вовремя автотранспортную или железнодорожную перевозку, правильно спланировал логистику – весь объем будет полностью обеспечен»,

– заявил президент ГК РТК Константин Засов.

По словам Засова, инфраструктура готова к тому, чтобы нынешний урожай и накопленные запасы до июля 2018 года были либо потреблены внутри страны, либо вывезены. Конечно, все в руках продавца. Но ему следует помнить, что к вопросу перевозки зерна нужно подходить загодя.

«Надеюсь, никто не будет повторять ошибок, и будут плавно везти, но в голову продавца не залезешь. У нас есть опыт: в прошлые годы ежемесячно вывозились рекордные 4,6 млн. тонн. «Русагротранс» в среднем в спокойные периоды имеет 25–30 тыс. заявленных вагоноотправок в месяц. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, что их 45 тыс., и понятно, что чуда не может произойти, нельзя ставить вагоны на рельсы вторым слоем, в два яруса», – предупредил Константин Засов.

В холдинге рассчитывают, что проблема кумулятивного предъявления не будет слишком острой. Тем более что в запасе есть период с марта по июнь, когда традиционно инфраструктура недозагружена, и всегда есть возможность везти дополнительные объемы.

«Со своей стороны хочу сказать, что сегодня все клиенты, которые имеют с нами долгосрочные отношения, а таковых большинство, будут обеспечены вагонами, стоимость со всеми согласована»,

– заверил глава ГК РТК.

Константин Засов отметил, что и в этом сезоне заинтересованное в увеличении перевозок ОАО РЖД идет навстречу грузовладельцам, снижая тарифы.

«В настоящий момент ОАО РЖД в условиях необходимости стимулирования перевозок из регионов, удаленных от портов, предоставило скидку на экспорт в российские порты с октября 2017 года по июнь 2018 года в размере 10,3% — из семи наиболее зернопрофицитных регионов Центра, Поволжья и Сибири. Правительство планирует выделить субсидии для того, чтобы обеспечить экспорт из этих регионов около 1,5 млн тонн», – рассказал президент железнодорожного холдинга.

Константин Засов прогнозирует, что самыми загруженными станут направления в сторону Новороссийска, Туапсе, где традиционно высокая востребованность услуг. Там уже сейчас наблюдается рост заявок, но они должны быть обеспечены согласованием портовой инфраструктуры.

«У порта есть подписанные с ОАО РЖД нормативы по приемке и выгрузке, поэтому сегодня все, что согласовано, обеспечено», – подчеркнул Засов.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter