Posted 21 марта 2019,, 12:16

Published 21 марта 2019,, 12:16

Modified 17 октября 2022,, 08:59

Updated 17 октября 2022,, 08:59

Определены главные железнодорожные гиганты России

21 марта 2019, 12:16
Опубликован ежегодный рейтинг крупнейших российских компаний, которые оперируют железнодорожным подвижным составом. В тройку «гигантов», занимающих лидирующие позиции на рынке, впервые вошла группа компаний «РТК», включающая «Русагротранс» и «Транслес».

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Коммерсантъ», на рынке продолжает лидировать «Федеральная грузовая компания» («ФГК»), входящая в ОАО «РЖД». Тем не менее она уступила первенство по объёму перевозок «Первой грузовой компании» («ПГК», часть холдинга UCL Holding). Доля трёх крупнейших операторов («ФГК», «ПГК» и «Globaltrans»), в 2018 году сократилась до 27% от общего объёма вагонного парка и до 30% от суммарного объёма перевозок. Тем не менее главные игроки остаются прежними.

Лидирующие позиции в рейтинге всё ещё удерживает «ФГК». Правда, из-за претензий Федеральной антимонопольной службы этой компании пришлось вывести из аренды 27,2 тысячи полувагонов, что естественным образом привело к сокращению перевозок угля и строительных грузов. В топ-10 на волне экспортного угольного бума также «прорвалась» компания «СУЭК».

Группа компаний «РТК» Константина Засова и Константина Синцова, которая занимается перевозками зерна и лесных грузов, в прошлом году активно закупала вагоны на вторичном рынке и нарастила парк почти на 7 тысяч единиц. Это позволило ей подняться на третье место по объёмам находящихся в управлении вагонов и войти в число российских железнодорожных гигантов.

В целом объёмы перевозок в 2018 году активнее всего наращивали компании, владеющие инновационными вагонами, которые сегодня востребованы на экспортных угольных маршрутах. По этому критерию хорошие показатели продемонстрировали такие организации, как «ВМ-Транс», «СУЭК» и «Восток1520». Другим трендом минувшего года стала консолидация парков операторских компаний, происходившая одновременно с отказом от непрофильных и недостаточно эффективных вагонов.

Эксперты полагают, что 2019 год может оказаться удачным и перспективным для операторского рынка. При этом в наиболее выгодных условиях окажутся те компании, которые закупили вагоны заранее, поскольку сейчас цены растут, а дефицит запчастей будет весь год поддерживаться на высоком уровне, что говорит о высоких потенциальных рисках.

"