Posted 20 мая 2019,, 06:36

Published 20 мая 2019,, 06:36

Modified 17 октября 2022,, 10:51

Updated 17 октября 2022,, 10:51

Мошенники придумали новый способ хищения средств у клиентов крупного банка

20 мая 2019, 06:36
Участились случаи, когда в банкоматах автоматически списывается определенная сумма, которая уходит на завершение чужой платежной операции.

Злоумышленники действуют по следующей схеме. Начинают проводить на терминале Сбербанка операцию, не вставляя карту. Затем ее просто не завершают и уходят. На завершение операции дается 90 секунд. И если в этот момент следующий пользователь вставит свою карту, то средства списываются с него, пишет газета «Коммерсантъ».

Сообщения о таких случаях хищения средств стали появляться в соцсетях на прошлой неделе. По словам одного из пользователей, он только ввел пин-код, как тут же с его счета на чужой счет в МТС ушло 11 тыс. рублей. У другого 15 тыс. рублей сняли за оплату неизвестного телефона. Гражданин запомнил, что перед ним девушка что-то долго вводила в банкомате, а потом отошла.

В правоохранительных органах отметили, что обращения граждан по такому поводу наблюдаются две последние недели. В каждом случае стояла очередь к банкомату.

В Сбербанке призывают клиентов, пользующихся информационно-платежными терминалами (ИПТ), быть внимательнее.

- Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а так же обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900, - прокомментировали ситуацию в пресс-службе Волгоградского отделения ПАО Сбербанк.

"