Арбитраж утвердил мировое соглашение между банком «Восточный» и «Волгабасом»

Арбитраж утвердил мировое соглашение между банком «Восточный» и «Волгабасом»

19 ноября , 13:02ЭкономикаНикита ДробныPhoto: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Московский Арбитраж утвердил мировое соглашение между банком «Восточный» и ключевыми компаниями холдинга «Бакулин Моторс Групп», который управляется семейством волжских экс-депутатов Бакулиных и выпускает автобусы под брендом «Волгабас». Сумма исковых претензий превышала 2,7 млрд рублей.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», о подготовке мирового соглашения стало известно ещё на прошлой неделе. Банк «Восточный» требовал солидную сумму от семи ключевых компаний холдинга «Бакулин Моторс Групп»: его претензии были связаны с неоправданной реструктуризацией кредитов, выданных автобусным предприятиям ранее. Информация о том, что банк готов решить вопрос с холдингом Бакулиных «мирным путём», появилась вскоре после того, как конфликтующие акционеры «Восточного» уладили свои разногласия по делу «Baring Vostok».

Согласно условиям мирового соглашения, банк «Восточный» отказывается от претензий к шести компаниям «автобусной империи»: бремя выплаты долгов по кредитам ляжет на единственную компанию, ООО «Национальный оператор общественного транспорта» («НООТ», гендиректор — Павел Колесников, основной учредитель — петербургское ООО «Реновация»). Именно ей придётся расплачиваться по семнадцати договорам, общая задолженность по которым оценивается почти в 2,8 млрд рублей. Долги будут погашаться постепенно, с января 2021 по сентябрь 2025 года. Все договоры о залоге между истцом и ответчиками сохраняют силу. При этом ООО «НООТ» не сможет объявить себя банкротом — иначе банк получит право немедленно потребовать полного погашения долгов. Кроме того, одно из условий соглашения подразумевает, что средства, полученные компанией по лизинговым контрактам с муниципальными предприятиями Волжского и Липецка, также пойдут на выплату долгов по кредитам.

Напомним, холдинг «Бакулин Моторс Групп» в этом году получил серьёзный удар из-за эпидемии коронавируса: перебои с поставками деталей из Китая привели к тому, что производство на автобусных заводах встало. «Реанимацией» группы компаний сейчас усиленно занимается холдинг «ПитерАвто», от которого предприятия «Волгабаса» в Волжском и Владимире получили очень своевременные контракты на поставку транспорта в другие города (с щедрым авансом). В частности, волжские автобусы должны выйти на муниципальные маршруты в Новокузнецке и Омске. Но поскольку к «Бакулин Моторс Групп» неоднократно возникали нарекания по срокам реализации контрактов и качеству продукции, у местных СМИ есть сомнения в том, что обещанный транспорт поступит вовремя.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter