Posted 19 ноября 2019,, 09:16

Published 19 ноября 2019,, 09:16

Modified 17 октября 2022,, 10:57

Updated 17 октября 2022,, 10:57

На заводе ЕПК запустили новейшую линию по выпуску подшипников

19 ноября 2019, 09:16
Известный промышленник, руководитель российской Ассоциации производителей подшипников Олег Савченко принял участие в запуске новой автоматизированной линии на заводе ЕПК.

Новая линия способна ежегодно выпускать до 500 тысяч подшипников трех типоразмеров для железнодорожного транспорта. Это полностью удовлетворит спрос на подобную продукцию в России. Подшипники могут быть установлены, как на вагоны старых типов, так и на инновационные современные вагоны с большей грузоподъемностью до 23 тонн на ось.

- На предприятии ЕПК проделанная долгая и кропотливая работа. Запуск производства подшипников на новом оборудовании доказывает, что в России выпускают высокотехнологичную продукцию, превышающие по качеству западные аналоги, - заявил председатель Ассоциации производителей подшипников Олег Савченко.

Напомним, буквально месяц назад в России на уровне Минпромторга обсуждалась возможность перевода всех грузовых вагонов в России на кассетный тип подшипников. Эту идею поддерживали РЖД, Минтранс и Минпромторг. С критикой решения выступили Ассоциация производителей подшипников, владельцы и операторы грузовых вагонов. На их строну встала и Федеральная антимонопольная служба. И 31 октября на уровне Правительства РФ это решение было отменено.

Презентация новой линии на заводе ЕПК доказывает, что отечественная промышленность может выпускать продукцию для мирового рынка подшипников. Например, сегодня большинство подшипников для ж/д транспорта Европы уже производится в России. Ведущие мировые компании устраивают применяемые технологии и качество продукции.

- Новое оборудование позволяет выпускать и те самые кассетные подшипники. С владельцами вагонов мы проработали программу постепенного перехода на новые типы подшипников. У нас есть и собственная российская разработка – цилиндрический, а не конический кассетный подшипник. Он в два раза дешевле и ничем не уступает западным аналогам. Он сегодня уже сертифицирован и опробован железнодорожными перевозчиками. Он ставится даже на вагоны в Западной Европе.Олег Савченко, руководитель Ассоциации производителей подшипников

Инвестиции в новое оборудование составили порядка 2,5 млрд рублей. Это собственные средства предприятия. Сегодня на заводах ЕПК после известных событий 2009 года, когда из-за проблем с банковскими кредитами многие промышленные предприятия просто закрылись, перестали использовать заемные средства и полностью рассчитывают на свои силы или помощь акционеров. Это принципиальная позиция руководства ЕПК.

"