Posted 13 ноября 2020,, 09:26

Published 13 ноября 2020,, 09:26

Modified 17 октября 2022,, 11:00

Updated 17 октября 2022,, 11:00

Рынок школьного питания в Волгограде поделили прежние «кормильцы»

13 ноября 2020, 09:26
В Волгограде подведены итоги торгов, по которым определялись поставщики бесплатного школьного питания. По результатам аукционов право кормить волгоградских школьников до 2022 года получат компании, которые уже были представлены на местном рынке.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на аукционную документацию, закупки проводились по целым кластерам учебных заведений, и суммы по ним были различными. Список компаний-победительниц, поделивших между собой рынок школьного питания в Волгограде, включает ООО «Виво маркет» – его владелицы Арина Шейгеревич и Софья Жилина заодно являются учредительницами общественной организации МРОО «ПСПИОН», контролирующей качество питания в волгоградских школьных столовых. Согласно финансовой отчётности, за прошлый год предприятие показало 34,7 млн рублей чистых убытков. Именно «Виво маркет» фактически будет реализовывать в Волгограде концессионную схему по управлению столовыми в образовательных учреждениях.

Среди других победителей торгов – компании, которые уже были представлены на этом рынке прежде. Это ООО «Венера», которое существует с 2006 года и кормило волгоградских школьников ещё до перевода питания в учебных заведениях на аутсорсинг, а также ООО «Торговый дом СПП», также давно представленное на рынке. При этом нужно напомнить, что к «Венере» в прошлом возникали претензии у Роспотребнадзора, а ООО «ТД СПП» фигурировало в громком расследовании Федеральной антимонопольной службы о картельном сговоре (подробнее об этом можно прочесть здесь).

Общий объём рынка школьного питания в Волгограде, который только что поделили между собой поставщики, можно крайне приблизительно оценить примерно в 885 млн рублей на основе беглого мониторинга закупок на суммы от 10 млн рублей. Поскольку часть аукционов предполагала меньшую начальную цену, на практике цифры будут ещё выше. Известно, что по крайней мере часть контрактов досталась их победителям «без боя» – конкурентные торги не проводились, и аукцион автоматически выигрывал единственный участник. Это может свидетельствовать о том, что ведущие игроки рынка в Волгограде заранее договорились о «сферах влияния».

"