Posted 11 мая 2022,, 10:49

Published 11 мая 2022,, 10:49

Modified 17 октября 2022,, 11:50

Updated 17 октября 2022,, 11:50

Продажи легковых автомобилей в России упали на 78%

11 мая 2022, 10:49
Продажи легковых и малотоннажных грузовых автомобилей в России продолжают снижаться. В апреле они буквально обрушились – в стране было продано на 119,2 тысячи машин меньше, чем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», данные о текущем состоянии автомобильного рынка в России опубликовала Ассоциация европейского бизнеса. АЕБ оценивает падение продаж по сравнению с прошлым апрелем в 78,5%. За минувший месяц в России было продано 32,7 тысячи легковых авто – по сравнению с почти 152 тысячами в апреле 2021-го. В статистику не попали продажи BMW и Mercedes-Benz, но и без них цифры весьма красноречивы.

«Антилидеры» по снижению продаж в России – Lexus и Fiat (в обоих случаях падение составило -97%). Также из-за отсутствия новых поставок, резкого роста цен и дефицита автомобилей в салонах россияне практически перестали покупать иномарки Land Rover (-93%), Porsche (-93%) Volvo (-92%), Volkswagen (-91%), Toyota (-91%), Škoda (-89%), Audi (-86%), Suzuki (-85%), Subaru (-85%), Renault (-84%), Nissan (-84%).

Продукция отечественного «АвтоВАЗа» остаётся самым популярным выбором, но и в этой категории продажи просели на 78%. Если в апреле 2021 года было продано около 38 тысяч автомобилей «Лада», то в апреле 2022-го – всего 8,5 тысячи. Наиболее доступными для россиян иномарками, если судить по продажам, всё ещё являются Kia, Hyundai и Renault. Самые продаваемые модели – отечественная троица Lada (Granta, Vesta и Niva), среди продукции зарубежного автопрома востребованы Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai Creta и Renault Logan.

В апреле на территории России выросли продажи только двух автомобильных брендов: китайских кроссоверов Cheryexeed и японских внедорожников Isuzu. Но доля этой восточной экзотики на рынке настолько невелика, что на общую статистику увеличение их продаж никак не влияет.

Напомним, ранее региональное отделение «Движения автомобилистов России» предупредило о грядущем дефиците личного автотранспорта. По оценкам общественников, уже через год купить новый автомобиль в Волгограде станет невозможно. Даже если попытки полного импортозамещения в этой сфере окажутся успешными, на их реализацию уйдёт не менее пяти лет.

"