«Не полегчало абсолютно»: в Волгограде «туристический кэшбек» не помог малому бизнесу

«Не полегчало абсолютно»: в Волгограде «туристический кэшбек» не помог малому бизнесу

10 сентября , 14:24ЭкономикаНикита ДробныPhoto: novostivolgograda.ru
Представители волгоградского туристического рынка продолжают оценивать промежуточные результаты программы кэшбека, которая должна была оживить отрасль после длительного «коронакризиса». Пока что выводы у всех неутешительные – затея с частичным возвращением средств туристам не сработала.

Как уже рассказывало «НовостиВолгограда.ру», в Волгоградской области принять участие в программе «туристического кэшбека» официально смогли четырнадцать компаний. Но среди них всего два местных туроператора, остальные – иногородние фирмы или гостиницы, которые напрямую путёвки не продавали. Изначально присоединиться к программе хотели шестнадцать региональных туроператоров, однако представителям малого бизнеса оказалось очень трудно это сделать: помешали бюрократические проволочки и сжатые сроки.

По словам участников рынка, программа кэшбека, позволявшая туристам вернуть на карту «Мир» до 15 тысяч рублей, волгоградских туристов не слишком заинтересовала. Некоторые не захотели переплачивать за трансфер, который было необходимо заложить в стоимость путёвки, других не устроили жёсткие сроки действия акции. В итоге в Волгограде количество туристов, воспользовавшихся программой, оказалось низким – многие из тех, кто ею интересовался, в итоге предпочли обычные туры без кэшбека.

С трансфером и кэшбеком путёвка в санаторий Лоо стоила почти 31 тысячу рублей, без кэшбека – 25 тысяч. Путёвка в адлерский пансионат «Бургас» обошлась бы в 28,6 тысячи, хотя её можно было оформить дешевле по программе «Открытый Юг». Отдых в Ялте с кэшбеком стоил почти 48 тысяч, в то время как обычная путёвка – на 6 тысяч дешевле. И всё потому, что нужно было обязательно включить в цену трансфер. В результате спрос оказался намного ниже, чем ожидалось, – признались в одной из туристических компаний региона, участвовавшей в программе кэшбека.

Волгоградцы, которые всё-таки приобрели туры с кэшбеком, предпочитали традиционные направления – в первую очередь Краснодарский край. Сама же Волгоградская область не стала привлекательнее для туристов благодаря этой программе. Участники рынка говорят, что главная причина – в пятидневном сроке пребывания: сложно создать экскурсионный тур такой длительности, вызывающий интерес у туристов и при этом не слишком дорогой. Облтуризм выражает по этому поводу оптимизм и утверждает, что в Волгоградской области достаточно мест, способных привлечь приезжих, однако чиновники скорее делают хорошую мину при плохой игре. Оценка эффективности, которую они дают программе кэшбека, явно завышена.

Бизнес-омбудсмен Волгоградской области Ольга Устинова в комментарии «НовостиВолгограда.ру» отмечала, что сама по себе идея стимулировать туристический рынок через спрос после тяжёлого кризиса – хорошая и перспективная. Однако говорить о том, что программа туристического кэшбека действительно помогла её реализовать, на данном этапе было бы слишком смело. Сами предприниматели говорят, что им «не полегчало абсолютно». По их словам, программа определённо нуждается в доработке: если бы туристам разрешили использовать не только карты «Мир», а туроператорам предоставили бы менее жёсткие условия оформления путёвок, спрос на кэшбек в Волгограде был бы выше.

Подробнее прочесть о том, почему в Волгоградской области не сработала программа «туристического кэшбека», можно в нашем большом материале.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter