Posted 9 октября 2020,, 13:47

Published 9 октября 2020,, 13:47

Modified 17 октября 2022,, 10:56

Updated 17 октября 2022,, 10:56

Волгоградское УФАС нашло нарушения в закупке на создание «умной» транспортной системы

9 октября 2020, 13:47
Управление ФАС по Волгоградской области выявило нарушения в закупке по созданию «интеллектуальной транспортной системы» в Волгограде и Волжском, которую объявило в сентябре ГКУ ВО «Безопасный регион».

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, на закупочную документацию пожаловались два потенциальных подрядчика – столичная фирма ООО «Швабе-Москва» и компания из Воронежа ООО «Тендер-Лидер». Их представители указали, что заказчик установил несправедливые, противоречивые и даже не соответствующие ГОСТам требования к оборудованию и методике выполнения работ. Рассмотрев жалобы, эксперты антимонопольной службы согласились, что эти претензии имели под собой основания. Из-за необоснованных требований обе компании, готовые принять участие в торгах, не смогли подать заявки на аукцион. В действиях ГКУ ВО «Безопасный» регион обнаружился целый букет нарушений законодательства о контрактной системе.

При этом «Безопасный регион» принял единственную заявку на участие в торгах от ООО «Научно-производственное объединение “Интеллектуальные технические системы”», зарегистрированного в Москве. Эта компания с уставным капиталом в 10 тысяч рублей собиралась исполнить контракт по его начальной стоимости, составлявшей 297,8 млн рублей.

По словам заместителя руководителя Волгоградского УФАС Ольги Ячменёвой, всего в закупочной документации было выявлено восемь нарушений, в том числе весьма серьёзных, что недопустимо для торгов, которые проводятся в рамках исполнения одного из приоритетных нацпроектов. Антимонопольное управление уже выдало организатору аукциона предписание о внесении изменений в документы и проведении повторной закупочной процедуры.

Напомним, наше издание одним из первых рассказало о данной закупке сразу после того, как она была объявлена. Техзадание в документации занимало 128 страниц, и немудрено, что при таком объёме информации в него вкрались грубые ошибки. Подрядчику, который взялся бы за разработку «интеллектуальной» системы управления транспортом, предстояло в течение пяти лет создать сложнейший комплекс программ, позволяющий автоматически управлять светофорами, информировать водителей о текущей дорожной ситуации и регулировать транспортные потоки. Закупка также предполагала установку дополнительных камер фото- и видеофиксации на дорогах Волгограда и Волжского. При этом на создание проекта подрядчику давали время только до 5 декабря.

"