Posted 9 февраля 2021,, 10:45

Published 9 февраля 2021,, 10:45

Modified 17 октября 2022,, 11:10

Updated 17 октября 2022,, 11:10

На бизнес-завтраки со студентами и инвалидами в Волгограде потратят 350 тысяч рублей

9 февраля 2021, 10:45
Волгоградское ГАУ «Мой бизнес», учреждённое областным комитетом экономики, объявило закупку на организацию и проведение «бизнес-завтраков» с успешными предпринимателями. Начальная цена невелика – 350 тысяч рублей, но есть подозрения, что эти бюджетные деньги пойдут на имитацию бурной деятельности.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, торги назначены на 19 февраля. В этот день заказчик определит, какая организация займётся реализацией программы по наставничеству для начинающих предпринимателей. Эта работа будет идти в рамках федерального проекта «Популяризация предпринимательства». Согласно техзаданию, в десяти полуторачасовых «бизнес-завтраках» должны будут поучаствовать не менее ста волгоградцев, в том числе двадцать действующих представителей сферы МСП.

Задача мероприятий – обучение потенциальных бизнесменов: планируется, что уважаемые местные эксперты будут встречаться с будущими предпринимателями и делиться с ними опытом. Выбирать, кто выступит в качестве наставников, сможет сам подрядчик. Хотя формально встречи называются «бизнес-завтраками», об услугах кейтеринга «в формате кофе-брейк» в техзадании говорится лишь мимоходом – прежде всего исполнитель контракта должен будет организовать живое общение между экспертом и участниками проекта. «Успешными» заказчик проекта считает предпринимателей, которые владеют зарегистрированными в регионе компаниями или ИП с опытом работы от трёх лет и годовым оборотом от 5 млн рублей.

Выбор целевых групп, чьи представители обязательно должны присутствовать на мероприятиях, достаточно необычен. Областные власти собираются делать бизнесменов из школьников 14-17 лет, студентов, военных в запасе, предпенсионеров старше 45 лет, безработных, инвалидов и воспитанников детдомов. Отдельно в этом перечне упомянуты женщины. Подрядчику придётся отчитаться об участии представителей каждой целевой группы хотя бы в одном бизнес-завтраке. Отчёты о реализации проекта будут размещены в соцсетях и СМИ (не менее двух публикаций о каждом бизнес-завтраке, при этом информационное освещение проекта предусмотрено отдельными закупками). Очень удобный для подрядчика пункт позволяет проводить мероприятия в онлайн-формате в случае каких-то ограничений (например, коронавирусных).

Выбранный ГАУ «Мой бизнес» формат развития предпринимательства выглядит весьма своеобразно. Будет любопытно узнать о реальных результатах проекта, профинансированного за счёт средств налогоплательщиков. Пока что остаётся загадкой, решится ли хоть один воспитанник детдома или предпенсионер на открытие собственного дела после такого «бизнес-завтрака».

"