Posted 8 мая 2019,, 08:04

Published 8 мая 2019,, 08:04

Modified 17 октября 2022,, 10:50

Updated 17 октября 2022,, 10:50

«Сетевики» полностью подмяли под себя торговлю в Волгоградской области

8 мая 2019, 08:04
Крупные сетевые компании обеспечили примерно половину инвестиций, вложенных в развитие торговой отрасли Волгоградской области за прошлый год. «Сетевики» продолжают наращивать свою долю на рынке, в то время как субъекты малого бизнеса проигрывают конкуренцию с ними.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу регионального комитета экономической политики, в 2018 году объём инвестиций в развитие торговли на территории области составил порядка 4 млрд рублей. С 2019 по 2021 годы ещё 6,2 млрд рублей планируется направить на строительство новых и модернизацию уже существующих магазинов, причём большая часть этих вложений будет предоставлена торговыми сетями.

«Сетевики» в прошлом году открыли в Волгоградской области 84 новых объекта, вложив в их возведение 1,9 млрд рублей. За счёт создания дополнительных магазинов в регионе появились более 800 рабочих мест, а налоговые поступления в бюджет увеличились на 1,6 млрд рублей. На сегодняшний день в Волгоградской области действуют десять крупных торговых сетей, из них восемь — федерального масштаба.

Малый и средний бизнес пытается конкурировать с сетевыми «монстрами», но явно не имеет для этого сопоставимых ресурсов. За год в регионе появилось только 70 новых небольших магазинов (при этом не уточняется, сколько аналогичных торговых точек закрылось), строительство которых обошлось более чем в 1 млрд рублей. Несмотря на то, что розничный товарооборот в Волгоградской области растёт, основную выгоду от этого получают именно «сетевики», на чью долю приходится свыше половины средств, потраченных волгоградцами в магазинах.

Напомним, в последнее время эксперты высказывают опасения по поводу возможного массового закрытия малых магазинов, не принадлежащих торговым сетям. По мнению представителей предпринимательской ассоциации «Опора России», к таким последствиям может привести инициатива Минфина по изменению налогового режима для магазинов, реализующих маркируемую продукцию. Если эти прогнозы подтвердятся, доля «сетевиков» на рынке станет ещё больше, а малый бизнес окажется вытеснен на периферию отрасли.

"