Posted 7 мая 2019,, 12:45
Published 7 мая 2019,, 12:45
Modified 17 октября 2022,, 10:49
Updated 17 октября 2022,, 10:49
Над проектом по заказу Росавтодора трудился Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК), пишет во вторник газета «Коммерсантъ».
Заказывая новый ГОСТ, по которому можно класть асфальт в мороз, в снег и дождь, Росавтодор пояснил, что большая часть дорог в стране находится на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами. Теплый сезон в первой и второй дорожно-климатических зонах маленький, из-за чего ограничен период строительства дорог.
С 2012 года дорожники придерживаются требований, по которым можно класть асфальт только в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С.
Согласно новому ГОСТу, который проходит сейчас обсуждение, неблагоприятными погодными условиями, при которых можно проводить ремонт дорог, будет считаться температура весной и летом от +5°С до -10°С , осенью и зимой — от +10°С до -10°С .
В Росавтодоре отмечают, что подрядчики с помощью специальной техники уже научились класть асфальт в мороз без «ущерба качеству». Но пока такая технология «выпадает из правового поля».
Депутат Госдумы Александр Васильев критически оценил новый проект ГОСТа Он считает, что в нем заинтересованы регионы, которые не успевают отремонтировать дороги в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
«Наши подрядчики работать в снег и дождь не умеют. Такие объекты спустя некоторое время разваливаются. Тем более что в регионах контроля за ремонтом почти нет, какая техника используется, непонятно», – высказал парламентарий свое мнение газете.
Ранее в интервью изданию «НовостиВолгограда.ру» критически оценил инициативу Росавтодора представитель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армен Оганесян.
- Я на 99% уверен, что у нас даже при нормальных температурах не все нормы соблюдают, что уж говорить про дождь и мороз. Как собираются при дожде обеспечивать нормы по водонасыщению, по затвердению асфальтобетонного покрытия? Есть целый миллион параметров, для соблюдения которых работы надо вести в сухую погоду. Если делать это при дожде или в мороз, даже при небольших осадках, должны использоваться особые материалы, а это удорожает проект, – уверен Армен Оганесян.
По словам эксперта ОНФ, дорожная сфера — одна из наиболее коррумпированных, и новые нормы Росавтодора будут способствовать дальнейшему «распилу» бюджетных средств, которые выделяются на ремонт трасс. Недобросовестные подрядчики могут утверждать, что соблюдают все нормы и применяют ультрасовременные материалы, а на самом деле просто класть асфальт под дождём и снегом, игнорируя все требования регламентов.
Случаи, когда дорожное покрытие в областном центре меняли в дождливую погоду или после наступления холодов, отмечались неоднократно. В итоге состояние многих трасс в областном центре не выдерживает никакой критики.
По информации газеты «Коммерсантъ», финальная версия нового ГОСТа должна быть готова к ноябрю текущего года – как раз к началу слякоти и заморозков.