Posted 6 марта 2020,, 08:42

Published 6 марта 2020,, 08:42

Modified 17 октября 2022,, 06:27

Updated 17 октября 2022,, 06:27

От кредитов до медкарт: Поволжский банк рассказал об итогах 2019 года

6 марта 2020, 08:42
В Самаре 3 марта состоялась отчётная пресс-конференция Поволжского банка ПАО Сбербанк по итогам 2019 года. Представители банка рассказали о реализации важных проектов, поделились планами на будущее и ответили на вопросы журналистов.

Одной из главных тем пресс-конференции стало развитие экосистемы Сбербанка. Председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко подчеркнул, что на сегодняшний день Сбербанк предоставляет клиентам не только финансовые услуги, но и множество других разнообразных сервисов. Банк развивает собственные проекты в таких отраслях, как страхование, сотовая связь, кибербезопасность, транспорт, подбор персонала, здравоохранение и так далее. На данный момент в экосистеме Сбербанка более тридцати сервисов, ориентированных как на частных, так и на корпоративных клиентов.

Александр Анащенко отметил, что в 2019 году Поволжский банк Сбербанка активно участвовал в общественной деятельности. Он реализовал ряд образовательных программ, в том числе по финансовой грамотности, и организовал в регионах присутствия несколько крупных мероприятий по поддержке предпринимательства — к примеру, бизнес-форум «Своё дело», проходивший в Волгограде. Банк не забывал и о культурно-патриотических проектах: в частности, в прошлом году при поддержке Сбербанка в Волгограде открылась выставка «Символы Победы». Поволжский банк намерен продолжить эту работу — мероприятия, связанные с 75-летием Победы, в 2020 году будут иметь особый приоритет.

- Мы планируем знаковую экспозицию в Волгограде, связанную с бронекатером БК-31, который сейчас находится на Центральной набережной. Это уникальный проект, посвящённый годовщине Победы, в котором Сбербанк примет участие.Александр Анащенко, председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк

Среди наиболее интересных инноваций, реализованных в 2019 году в Волгоградской области, представители Сбербанка особо отметили внедрение системы голосового заполнения медицинской документации Voice2Med в больницах и поликлиниках региона. Пилотный проект был разработан «Центром речевых технологий», входящим в экосистему Сбербанка. С помощью электронной системы планируется увеличить скорость заполнения медицинских протоколов на 46% — благодаря этому волгоградские врачи смогут уделять больше времени работе с пациентами.

— Сбербанк сегодня обладает существенным арсеналом самых современных технологических решений, которые способны вывести на качественно новый уровень работу многих региональных служб. Уверен, что внедрение технологии Voice2Med существенно повысит уровень обслуживания в медицинских учреждениях Волгоградской области, сделав его более комфортным как для пользователей услуги, так и для врачей, — отметил председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко.

Светлана Арнаутова, заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк, подчеркнула, что тенденции 2019 года говорят о том, что пользователи сервисов Сбербанка стали гораздо активнее использовать цифровые каналы обслуживания. Продолжают пользоваться спросом и вполне традиционные финансовые услуги — за прошлый год Поволжский банк выдал порядка 819 тысяч потребительских кредитов на общую сумму в 158 млрд рублей. При этом половина кредитов была выдана онлайн.

Ипотечное кредитование также не отстаёт. В 2019 году 56 тысяч семей в регионах присутствия Поволжского банка улучшили жилищные условия за счёт ипотеки от Сбербанка. Почти 11 тысяч семей в Поволжье взяли кредит онлайн с помощью сервиса ДомКлик, в Волгоградской области таких семей — 1715.

Благодаря интенсивному сотрудничеству банка с застройщиками удалось существенно снизить ставки по ипотеке, а кредитный портфель банка в строительной отрасли вырос на 68%.

— Мы одобрили 62 заявки от застройщиков на использование эскроу-счетов на сумму более 23 млрд рублей и открыли для частных клиентов 1,7 тысячи эскроу-счетов. В апреле прошлого года мы провели собственную отраслевую конференцию по девелопменту жилой недвижимости, где участники получили уникальную возможность узнать о последних изменениях в законодательстве и механизмах дальнейшей работы девелоперов, — сообщил Сергей Тютин, заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк. — Сегодня мы развиваем отношения с застройщиками и предлагаем всё новые продукты. Так, благодаря реализации программы по предоставлению дисконтов для объектов, строительство которых финансируется банком с использование эскроу-счетов, сегодня у покупателей квартир появилась возможность взять ипотеку по ставке от 1%.

В работе с корпоративными клиентами Поволжский банк делает ставку на развитие онлайн-сервисов, таких как «Деловая среда», и упрощение кредитования малого бизнеса. Помимо этого, Сбербанк планирует в 2020 году продолжить активную работу с самозанятыми гражданами, в том числе в Волгоградской области. Приоритеты — такие же, как и в розничном сегменте: клиентоориентированность, увеличение скорости обслуживания и широкое применение искусственного интеллекта.

- Мы переходим от обычного финансового посредничества к изучению пути клиента. Мы хотим быть с клиентом на каждом этапе, от момента зарождения идеи до момента её реализации. Нам важно обучить клиента, помочь ему с юридическим и бухгалтерским сопровождением, сэкономить его время, которое он сможет использовать для развития своего бизнеса.Сергей Тютин, заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк

Сбербанк также продолжит участвовать в реализации проектов по государственно-частному партнёрству, в том числе в Волгоградской области. В 2019 году банк вложился в пять концессионных проектов в сферах ЖКХ и медицины на территории регионов присутствия. Кроме того, в восьми городах, включая Волгоград, уже реализован проект по безналичной оплате проезда в общественном транспорте.

В числе других проектов, которые Поволжский банк намерен развивать в регионах присутствия в 2020 году — создание инновационной образовательной платформы, а также различные мероприятия экологической и патриотической направленности.

В завершение пресс-конференции журналисты посетили самарский центр сопровождения клиентских операций «Ладья», где расположен уникальный роботизированный архив и базируется один из центров мониторинга сети Сбербанка.

"