Posted 5 декабря 2017,, 07:36

Published 5 декабря 2017,, 07:36

Modified 17 октября 2022,, 05:47

Updated 17 октября 2022,, 05:47

Авиакомпании могут обязать в аэропорту возвращать деньги при задержке рейса

5 декабря 2017, 07:36
В Госдуме готовится к рассмотрению законопроект, разрешающий авиапассажирам при задержке рейса прямо в аэропорту сдать билет и вернуть за него деньги.

Автор инициативы – первый зампредседателя думского комитета по энергетике Игорь Ананских – уверен, что это поможет дисциплинировать авиаперевозчиков, по вине которых происходит большинство сбоев в расписании вылетов, пишет «Парламентская газета».

По словам депутата, у пассажиров не всегда есть в наличии свободные средства, чтобы пересесть на самолет другой авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет приходится долго.

«Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120 процентов. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — пояснил Игорь Ананских.

Он считает, если по вине авиакомпании рейс в течение трех часов так и не состоялся, то пассажир может сразу получить полную стоимость при сдаче авиабилета в аэропорту. Депутат предлагает внести соответствующие изменения в статью 108 Воздушного кодекса.

По данным Росавиации, в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. В основном задержки происходили на внутренних перевозках.

Авиакомпании, выполняющие международные рейсы, сейчас серьезно штрафуют за задержку вылета – компенсация выросла до 336 тысяч рублей. В то же время на внутренних рейсах все еще действуют старые правила – 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости авиабилета.

"