У волгоградцев с января резко выросли суммы в коммунальных платежках

У волгоградцев с января резко выросли суммы в коммунальных платежках

У волгоградцев с января резко выросли суммы в коммунальных платежках

3 марта 2017, 17:50
Экономика
Станислав Лопатин
Фото: allufa.ru
Большинство волгоградцев жалуются на увеличение платы за общедомовые нужды в январских квитанциях.

По результатам мониторинга «Школы грамотного потребителя» (ШГП) в Волгоградской области, почти в половине случаев квитанции за оплату услуг ЖКХ составлены неправильно, к тому же в них резко выросли суммы за общедомовые нужды (ОДН).

В ходе проведенного с 13 по 26 февраля мониторинга платы за ОДН были опрошены 428 собственников жилья в многоквартирных домах. 77,3% респондентов сообщили о выросшей про сравнению с декабрем платы за общедомовые нужды. В четверти случаев изменился размер площади общего имущества, указанного в платежках.

Эти данные были озвучены в пятницу на расширенном совещании в Волгоградской областной думе руководителем проекта «Школы грамотного потребителя» в регионе Николаем Лукьяненко. Он пояснил, что по новым правилам с 1 января 2017 года строка ОДН должна была исчезнуть из платежных документов за коммунальные услуги. Расходы собственников жилья в многоквартирном доме должны были состоять из платы за коммунальные ресурсы и фиксированной платы за содержание жилья (обслуживание многоквартирного дома). Планировалась, что расходы граждан в результате даже немного сократятся. На деле же вышло все наоборот.

«В новых квитанциях многие жители увидели возросшие платежи, и Волгоградская область — не исключение. Сводные данные по мониторингу уже направлены федеральным кураторам проекта ШГП. Общероссийские итоги будут представлены 7 марта. Предложения по итогам мониторинга будут направлены в Минстрой РФ», –сообщил на совещании региональный куратор проекта ШГП в Волгоградской области, депутат облдумы Николай Лукьяненко.

По его словам, лишь единицы опрошенных отметили, что новая система удобна, а в квитанциях теперь указывается ОДН фактический и по нормативу. В основном жители писали о недостатках. О том, что начисления даже при имеющихся общедомовых счетчиках производятся по нормативу (а это выходит намного дороже), в оплату общего имущества включаются расходы на ресурсы, которыми в доме не пользуются. Например, в договоре с УК нет услуги «мытье полов», но с граждан берут плату за расход холодной воды. Или в подъезде нет освещения, но УК включает плату за электроэнергию.

Кстати, анкетирование жителей уже позволило выявить управляющие компании, допустившие наиболее массовые нарушения. По данным регионального куратора «Школы грамотного потребителя», первое место занимает УК Ворошиловского района (12 фактов нарушений), второе место делят УК «Ренессанс2 и УК ЭС (по 10 фактов нарушений), на третьем – УК ТЗР (7 нарушений).

Волгоградская «Школа грамотного потребителя» продолжает отслеживать ситуацию с начислением платежей за ОДН. Все нарушения, допущенные управляющими компаниями, должны быть устранены в кратчайшие сроки. В проблемных домах выборочно ШГП опять проведет мониторинг.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter