Posted 2 марта 2022,, 08:21

Published 2 марта 2022,, 08:21

Modified 23 февраля 2023,, 21:14

Updated 23 февраля 2023,, 21:14

Волгоградские автодилеры оцепенели от ужаса

Волгоградские автодилеры оцепенели от ужаса

2 марта 2022, 08:21
Фото: novostivolgograda.ru / 1MI
На фоне «спецоперации» в Украине и беспрецедентного ужесточения санкций против РФ крупнейшие иностранные автопроизводители один за другим объявляют о приостановке своей деятельности в России. Волгоградские автосалоны пока не торопятся комментировать ситуацию.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», список компаний, остановивших производство и поставки своих автомобилей в Россию, растёт с каждым днём. В нём уже числятся такие компании, как Audi, BMW, Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Škoda, Volkswagen, Volvo. Во всех случаях производители обосновывают своё решение больше не работать в России санкционным режимом.

Перечень концернов, которые больше не видят возможностей работать на российском рынке, почти наверняка будет расширяться. О возможной приостановке деятельности в России предупредила компания Mitsubishi Motors. На заводе Hyundai в Санкт-Петербурге сборка автомобилей остановлена до 9 марта в связи с перебоями в поставках запчастей.

Волгоградские автосалоны, выступающие в качестве дистрибьюторов иномарок, пока не готовы обсуждать сложившуюся ситуацию. Местные дилеры, к которым мы обращались за комментариями, предпочли воздержаться от ответов. Их можно понять: ситуация на рынке меняется стремительно, делать какие-либо прогнозы очень сложно. Волгоградский автомобильный рынок оцепенел от ужаса, равно как и многие владельцы иномарок, которые не понимают, будет ли у них возможность приобрести необходимые запчасти. Уже отправленные в Россию автомобили должны дойти до конечного потребителя, однако новые поставки, по всей видимости, не будут осуществляться ещё долгое время.

Между тем волгоградские автомобилисты сообщают, что цены на автомобили зарубежного производства растут чудовищными для потребителей темпами. Популярные бюджетные иномарки KIA и Hyundai, которые в прошлом году продавались по 1,3 млн рублей, а осенью на фоне кризиса запчастей подорожавшие примерно до 1,6 млн, сейчас стоят по 2,7 млн рублей. Кроме того, водители жалуются, что в Волгограде резко подскочили цены на автомобильные масла – в некоторых случаях сразу на 400 рублей. То же самое касается запчастей для иномарок: по свидетельствам автомобилистов, отдельные детали подорожали более чем вдвое.

Как долго продлится эта ситуация и можно ли ожидать, что зарубежные производители вернутся на российский рынок в обозримом будущем, пока не берутся рассуждать даже экономисты. По всей видимости, в условиях, когда европейские и японские иномарки будет невозможно ни купить, ни отремонтировать, волгоградским водителям придётся массово пересаживаться на продукцию отечественного автопрома или искать альтернативы в виде китайских машин, которые в последнее время набирают популярность за счёт приемлемого для большинства потребителей соотношения цена-качество.

"